Размер шрифта: A A A    Картинки: Выключить Включить    Цвет сайта: Б Ч Г    Х
ЭКЖ
Электронный Классный Журнал
Меню сайта
Разделы
Разработки [45]
Сценарии внеклассных мероприятий
Творчество детей [40]
Стихи, статьи, эссе, рефераты учащихся
Творчество педагогов [28]
Статьи, методические материалы учителей школы № 48 г. Кирова.
Году учителя посвящается [4]
Наш опрос
Посетители сайта: кто они
Всего ответов: 5601
Сайт музея
Музейный комплекс
Файлы
Уважаемые родители и учащиеся! Изменился адрес официального сайта школы в сети интернет. Ждём вас по новому адресу: ШКОЛА48.ДЕТИ

Творчество педагогов и детей школы № 48 г. Кирова

Главная » Статьи » Разработки

Внеклассное мероприятие "Выборы президента"
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ» зам. директоар по ВР школы № 48 г. Кирова.
Автор - Сухотина Е. А.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1) Осознание учащимися необходимости важности выборов, как элемента демократической системы государства, и понимания, что в органы власти должны избираться люди достойные
2) Развитие высокой гражданской позиции у старшеклассников, воспитание социально-активной личности
3) Помощь учащимся в формировании практических навыков, необходимых для участия в избирательной процедуре

ТИП: деловая игра

УЧАСТНИКИ:
Инициативная группа из учащихся 7-11 классов школы
Школьная избирательная комиссия – формируется из актива школы
Кандидаты – набираются из числа учащихся 9-11 классов
Наблюдатели – набираются из инициативной группы
Избиратели – учащиеся 9-11 классов школы, а так же учителя школы.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Проводится подготовительная работа среди учащихся школы. Для них проводятся консультативные занятия по вопросам избирательного права, инструктаж по организации и проведению выборов.
• Выбор избирательной комиссии из актива школы
• Выдвижение кандидатов
• Регистрация кандидатов в Президенты и подготовка ими предвыборных программ
• Подготовка избирательной комиссией документации:
регистрационные листы для кандидатов на пост Президента;
бланки заявления для кандидатов на пост Президента;
списки избирателей;
бюллетени для голосования;
протокол школьной избирательной комиссии об итогах голосования учащихся.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
• Предвыборная агитация кандидатов на пост Президента РФ (наглядная агитация, выступления кандидатов перед учащимися 9-11 классов)
• Проведение дебатов
Мероприятие начинается со вступительного слова ведущего, сообщения цели игры. Затем следуют программные обращения кандидатов на пост Президента РФ. Ответы кандидатов на вопросы аудитории, на вопросы других кандидатов. Подведение итогов мероприятия, послеигровое обсуждение.
• День тишины (за день до голосования):
прекращение предвыборной агитации кандидатов;
организация избирательного участка для проведения голосования.
• Проведение выборов Президента РФ
проведение голосования избирателей по выборам Президента;
подсчет голосов Школьной избирательной комиссией, подведение итогов голосования;
заполнение протокола голосования избирательной комиссии.
• Оглашение результатов:
Школьная избирательная комиссия подводит и сообщает итоги выборов.
• Награждение победителей:
церемония вступления в должность Президента РФ;
награждение участников дипломами и почетными грамотами.

ДЕБАТЫ

Мероприятие начинается со вступительного слова ведущего. Затем следуют программные обращения кандидатов на пост Президента РФ. Ответы кандидатов на вопросы друг друга, на вопросы аудитории. Подведение итогов мероприятия, послеигровое обсуждение с инициативной группой.

Ход мероприятия:

Вступительное слово ведущей:
Человеку и человечеству вообще свойственно выбирать. Участие в выборах – это проявление социальной ответственности, политической и правовой культуры каждого гражданина. Молодые люди вашего возраста часто думают, что политика только для взрослых, но вам скоро будет 18 и вы тоже получите право избирать.
Выборы можно сравнить с лабиринтом, из которого трудно найти выход. От человека у власти зависит многое. Выбирая того или иного кандидата, мы передаем ему полномочия выражать наши интересы. Он отвечает не только за себя, но и за нас с вами.
Для каждого поколения обязательно приходит тот час, когда оно должно взять на себя ответственность «за Россию, за народ и за все на свете». И чем подготовленнее к этому будет поколение, чем большим опытом и знаниями будет обладать лидер, тем меньше потерь и потрясений будет в истории Отечества.
Вот почему не хочется мириться с политической пассивностью молодежи, с ее отстраненностью от общественной жизни. Вот почему не только взрослым, но и молодежи необходимо подходить к выборам ответственно, необходимо помнить, что выбирать нужно не имя, а будущее. Как вы думаете, насколько влияет выбор Президента на жизнь страны? (ответы из зала)
Несмотря на то, что мы проводим игру, но вам следует подойти к выборам ответственно, голосовать за того или иного кандидата не потому, что вы друзья или она красивая, а он не очень, а исходя из личностных деловых качеств кандидата. Ведь ваш выбор – это ваше будущее.
А сейчас позвольте представить наших кандидатов на пост Президента.
Приветствуйте, Филягин Сергей, ученик 11 класса, активный участник школьной жизни
Наш второй кандидат - Зубарева Екатерина Сергеевна, ученица 11 класса, член Совета Старшеклассников, журналист школьной газеты «Не учебник».
Третий кандидат на пост Президента – Бабич Роман, ученик 11 класса, очень инициативный и продвинутый.
И Стефанова Елизавета Дмитриевна, ученица 11 класса, дублер директора в рамках Дня самоуправления.
(Аплодисменты)
Ведущая: Все вы наверное не раз слышали о правовой основе выборов Президента. Позвольте еще раз напомнить некоторые моменты. Президентом России может быть избран только гражданин РФ на моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.
Президент РФ является главой государства. Он же и гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета страны, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства и как глава государства представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. В статье 81 Конституции говорится: « Президент РФ избирается на 4 года гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права и при тайном голосовании». Это означает, что только граждане страны делают выбор. Только они решают за кого им голосовать. От имени народа Президент и применяет свою власть. По Конституции Президент имеет право занимать этот пост 4 года, после этого он может быть избран еще только один раз.
Ведущая: А начнем мы дебаты с представлений предвыборных программ кандидатов.
(выступления четырех кандидатов со своими краткими предвыборными программами;
(См. Приложения)
Ведущая: Спасибо нашим кандидатам. Но прежде чем, вы зададите друг другу ваши вопросы, ответьте, пожалуйста, на наш. Вы знаете, что люди приходят в политику по разным причинам. Одни хотят улучшить жизнь окружающих, другие - только свою жизнь, реализовать свои потребности во власти, третьи – чтобы быть на виду. А для чего вы стремитесь занять пост Президента?
(ответы кандидатов)
Ведущая: Теперь, пожалуйста, ваши вопросы друг другу.
(кандидаты задают друг другу заранее подготовленные вопросы)
Ведущая: Наконец пришло время вопросам из зала. Уважаемая аудитория, пожалуйста, задавайте интересующие вас вопросы нашим кандидатам.
(вопросы из зала, ответы кандидатов)
Ведущая: Спасибо нашим кандидатом, спасибо аудитории за интересные вопросы. Наши дебаты подошли к концу. Надеемся, что они помогут вам сделать правильный выбор на голосовании, которое состоится … в малом зале. Ждем всех на выборы. До свидания.

Послеигровое обсуждение:
- почувствовали свое реальное влияние на политику?
- что влияет на ваш выбор?
- поведение кандидатов до и после избрания

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

Оформление кабинета по правовой тематике, журнальный столик для кандидатов, рабочее место ведущей, места для аудитории.

Необходимый реквизит:
1) Оформление стенда «Выборы Президента РФ. Наши кандидаты»
Предвыборные программы, фотографии кандидатов в Президенты РФ
2) Агитационные материалы кандидатов
3) Необходимая документация:
регистрационные листы для кандидатов на пост Президента;
бланки заявления для кандидатов на пост Президента;
списки избирателей;
бюллетени для голосования;
протокол школьной избирательной комиссии об итогах голосования учащихся.
4) Вопросы для проведения дебатов
5) Призы для награждения:
Победителю игры вручается диплом I степени и ….
Участникам, занявшим 2,3 и 4 места, вручаются почетные грамоты

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Формирование из актива школы:
• инициативной группы: Максимов Илья
Крошихина Алена
Сабрекова Альмира
Метелев Евгений
Максимова Татьяна
Суворова Павла
Кононова Ангелина
Малышева Маргарита
• Школьной избирательной комиссии.
Её состав: Суворова Павла
Малышева Маргарита
Кононова Ангелина
Крошихина Алена
Метелев Евгений
2. Составление списка избирателей инициативной группой
3. Подготовка избирательной комиссией документации:
регистрационные листы для кандидатов на пост Президента;
бланки заявления для кандидатов на пост Президента;
бюллетени для голосования;
протокол школьной избирательной комиссии об итогах голосования учащихся.
4. Подготовка кандидатами предвыборных программ
5. Оформление стенда «Выборы Президента РФ. Наши кандидаты»
Ответственные: Сабрекова Альмира, Максимов Илья, Максимова Татьяна
6. Курирование агитационного периода
Ответственные: Метелев Евгений, Суворова Павла
7. Составление сценария проведения дебатов
Ответственные: Кононова Ангелина, Малышева Маргарита, Максимов Илья, Максимова Татьяна
8. День выборов.
Организация избирательного участка
Наблюдатели: Сабрекова Альмира, Максимов Илья, Максимова Татьяна
Подсчет голосов, сообщение итогов выборов – Школьная избирательная комиссия

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Время проведения игры – февраль 2008г.
Агитационный период – 11.02.-27.02.08г.
Дебаты – 27.02.08г.
Проведение голосования – 29.02.08г.

Приложение: Материалы для проведения игры.

Правовая основа (для дебатов)
Статья 81
1. Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

Президент Российской Федерации.
Президент Российской Федерации является главой государства.
Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент как глава государства представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. Президент избирается на 4 года гражданами России на основе всеобщего, равного и прямого голосования. При вступлении в должность Президент приносит народу следующую присягу:
« Клянусь при осуществлении полномочий Президента РФ уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию РФ, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, Депутатов Государственной Думы и судей Конституционного суда Российской Федерации. Президент осуществляет руководство внешней политики Российской Федерации, ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации. Он подписывает также ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации Президент вводит на территории Российской Федерации или в отдельных местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Российской Федерации и Государственной Думе. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом. Президент решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища, награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания, осуществляет помилование. Президент РФ издает указы и распоряжения, которые не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам, и которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Историческая справка.
Впервые пост Президента СССР был введен 3 съездом народных депутатов ( март 1990 года) Президентом СССр стал М.С. Горбачев
12 июня 1990 года Верховный Совет РСФСР заявил о государственном суверенитете РФ
В 1991 году на демократических выборах Борис Ельцин был избран Президентом РФ
25 апреля 1993 года в условиях экономического и политического кризиса состоялся референдум о доверии Президенту Ельцину. 58,7% голосовавших высказались за доверие Президенту.
12 декабря 1993 года - принятие Конституции РФ, которая не только узаконила президентскую власть, но и значительно расширила полномочия Ельцина.
1996 год - победа Б.Н. Ельцина на президентских выборах
В августе 1999 года Б.Н.Ельцин назначает на пост премьер-министра В.В.Путина
31 декабря 1999 года Б.Н.Ельцин подал в отставку с поста Президента страны и исполнение обязанностей главы государства возложил на Путина.
26 марта 2000 года - уверенная победа Путина на выборах
В мире мудрых мыслей.
«Правители, стремившиеся к деспотии, всегда начинали с того, что объединяли в своем лице все отдельные власти, присваивая себе главные должности в своем государстве» (Монтескье)
«В свободной стране много ропота и при небольших страданиях; в деспотическом государстве мало жалоб и при великих страданиях» (Л.Карно)

Конституционный статус Президента.
В статье 81 Конституции говорится: « Президент РФ избирается на 4 года гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права и при тайном голосовании.» это означает, что избрание Президента осуществляется на референдуме, т. е. только граждане страны делают выбор. Только они решают за кого им голосовать.
По Конституции Президент имеет право занимать этот пост 4 года, после этого он может быть избран еще только один раз.
Президентом России может быть избран только гражданин РФ на моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Президент , победивший на выборах, получает доверие всего народа. От имени народа он и применяет свою власть.

Полномочия Президента.
1. Высшая кадровая политика.
С согласия Государственной Думы Президент назначает Председателя Правительства РФ. Что это означает? Президент тем самым задает направление работе Правительства. Конституцией предусмотрено право Президента принимать решение об отставке Правительства. Президент представляет Государственной Думе кандидатуру на должность Председателя Центрального банка России.
Президент представляет Совету Федерации кандидатуру для назначения на должность судей Конституционного суда, Верховного суда, Генерального Прокурора.
Президент назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ. При этом Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ.
2 . Работа с государственными органами.
Президент назначает выборы Государственной Думы, он также вправе распустить ее. В случае необходимости он назначает референдум. Он вправе вносить в ГД законопроекты, а принятые законы он подписывает, без его подписи они не действительны.
Ежегодно он обращается к Федеральному собранию страны с посланием о положении дел в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики.
3. Руководство внешней политикой РФ.
Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры России;
4.Обеспечение безопасности страны.
Вводит на территории страны военное положение или чрезвычайное положение.

Приложение. Некоторые вопросы дебатов, подготовленные кандидатами

1) Каким образом вы собираетесь бороться с коррупцией?
2) В вашей программе есть пункт «Сокращение численности аппарата чиновников». А куда собираетесь деть сокращённых людей, которые привыкли жить в комфорте и получать большие деньги?
3) Каким способом хотите добиться увеличения производительности труда как минимум в 2-3 раза?
4) Женщина – президент – это реально?
5) Что предпримите для возрождения нравственных и моральных ценностей? Что в наше время оказывает пагубное влияние на воспитание?
6) Какие средства и пути будут использованы для повышения эффективности в раскрываемости преступлений?
7) На сегодняшний день собственное жильё – дорогое удовольствие. Семьи со средним достатком и достатком ниже среднего, а также многодетные семьи практически не могут себе этого позволить. Какая помощь будет оказана в данном случае?
8) Какую вы предлагаете программу по формированию современной конкурентоспособной системы образования?

Приложения:
Приложение №2. Предвыборные программы кандидатов.

<B>Предвыборная программа кандидата в президенты РФ Стефановой Елизаветы</B>

Создание страны, где можно достойно жить и работать, имеющей высокотехнологичную, конкурентоспособную экономику, с сильной государственной властью и армией

I. Экономика

1. Промышленность
1) Переход с сырьевой модели экономики на инновационную.
2) Природные ресурсы под контроль государства.
3) Поддержка малого и среднего бизнеса.
4) Привлечение инвестиций в высокотехнологичные сферы производства.
5) Поддержка российского товаропроизводителя на мировых рынках.
6) Обеспечение динамичного роста экономики.
7) Увеличение производительности труда как минимум в 2-3 раза.
8) Развитие инфраструктуры (дороги, коммуникации).
9) Тотальное переоснащение предприятий.
10) Повсеместное внедрение энергосберегающих технологий.

2. Реформирования сферы ЖКХ
1) Повышение эффективности работы жилищной коммунальной сферы.
2) Сохранение государственного регулирования тарифов услуг ЖКХ.
3) Обеспечение льгот и субсидий малоимущим гражданам в оплате услуг ЖКХ.
4) Привлечение частных инвестиций в сферу ЖКХ.

3. Сельское хозяйство
1) Государственная поддержка отечественного сельхозпроизводителя.
2) Обеспечить рост сельхозпроизводства с целью обеспечения продовольственной безопасности страны.
3) Привлечение инвестиций в сельскохозяйственный сектор.
4) Газификация сельхозпредприятий.
5) Создание условий для привлечения работников в сельскохозяйственную сферу.
6) Решение преодоления кадрового дефицита.

II. Социальная сфера

1. Здравоохранение
1) Введение всеобщей обязательной диспансеризации населения.
2) Как минимум, остановить естественную убыль населения.
3) Повышение оплаты труда медработников, но с учётом результатов их работы.
4) Повышение работы системы здравоохранения в целом.
5) Продолжение оснащения медучреждений.
6) Повышение качества бесплатных медицинских услуг.

2. Образование
1) Формирование современной конкурентоспособной системы образования.
2) Поддержка передовых программ образования.
3) Повышение зарплаты учителей, но с учётом результатов их работы.
4) Возрождение системы начального и среднего профессионального образования.
5) Поддержка программ устройства выпускников вузов, техникумов и т. п.
3. Культура
1) Поддержка программ, нацеленных на патриотическое воспитание.
2) Увеличение государственного финансирования на поддержку культуры.
3) Возрождение русской культуры.
4) Возрождение нравственных и моральных ценностей.

4. Жильё
1) Значительное увеличение темпов ввода нового жилья.
2) Развитие системы ипотечного кредитования.
3) Скорейшее расселение людей из ветхого и аварийного жилья.
4) Поддержка социально незащищённых слоёв населения.
5) Развитие системы адресной помощи социально незащищённым слоям населения.
6) Повышение социальных выплат до уровня прожиточного минимума.
7) Государственная поддержка наиболее нуждающихся.
8) Повышение эффективности системы социального страхования и охраны здоровья.

5. Безопасность и порядок
1) Борьба с коррупцией.
2) Ужесточение мер за все виды правонарушений.
3) Повышение эффективности в раскрываемости преступлений.
4) Профилактические меры по предупреждению преступлений.

6. Экология
1) Ужесточение мер за экологические нарушения.
2) Охрана растительного и животного мира, особенно редких видов.
3) Снижение влияния промышленных выбросов и стоков на экологию.
4) Внедрение экологичных производств.

7. Молодёжь
1) Поддержка программ по обеспечению молодёжи жильём.
2) Повышение доступности платного образования.
3) Помощь в трудоустройстве для молодых специалистов.
4) Поддержка для реализации молодёжных инициатив, деятельности молодёжных общественных организаций и движений.

III. Политическая сфера
1) Повышение эффективности работы чиновников.
2) Ужесточение контроля за расходованием бюджетных средств.
3) Поддержка местного самоуправления.
4) Сокращение численности аппарата чиновников.

IV. Армия
1) Формирование сильной, эффективной, боеспособной армии.
2) Обеспечение армии самыми современными видами вооружений.
3) Создание новых видов оружия.
4)Обеспечение достойной жизни военных.
5)Повышение престижа армии.
V. Спорт
1) Пропаганда здорового образа жизни.
2) Возрождение массового спорта.
3) Возрождение спортивной славы России.
4) Создание условий для занятий спортом граждан всех возрастов.

<B>Материалы кандидата Зубаревой Екатерины</B>Немного о себе…

Фамилия: Зубарева
Имя: Екатерина
Отчество: Сергеевна
Дата рождения: 10.08.1991 г.
Учусь в: 11 классе
В 48 школе учусь с: 1 класса
Почему я решила принимать участие в этой игре: личный интерес, оценка своих возможностей и способностей
Некоторые личные качества:
- целеустремленность
- заинтересованность в том, что я делаю
- самостоятельность
- надежность
- честность
- ответственность перед теми людьми, которые
мне доверяют
- разносторонность интересов
Чем я занимаюсь в школе:
1. учусь, приобретаю новые знания
2. являюсь журналистом школьной газеты «Не учебник»
3. являюсь членом Совета Старшеклассников
4. провожу различные школьные мероприятия

Программа Зубаревой Екатерины Сергеевны

I. Экономика
1.Промышленность
- создание благоприятных условий для всех реально работающих в России предприятий.
- развитию малого и среднего бизнеса.
- государственная поддержка стратегически важных отраслей (авиастроение, атомная энергетика, оборонно-промышленный комплекс, ракетостроение)
- разработка и внедрение новых технологий и подготовка квалифицированных работников
2. Сельское хозяйство
- развитие инфраструктуры села
- создание благоприятных условий для проживания в сельской местности (строительство дорог и поликлиник, газификация, проведение телефонной связи)
- предоставление кредитов

II. Социальная сфера
1. Здравоохранение

- защита материнства и детства
- улучшение качества медицинского обслуживания за счет внедрения передовых технологий в отечественное здравоохранение и подготовки квалифицированных специалистов
- профилактика социально опасных заболеваний
- пропаганда здорового образа жизни за счёт создания спортивных комплексов, спортплощадок и различных массовых мероприятий
- создание условий для увеличения рождаемости

2. Образование
- техническое оснащение классов, создание богатого фонда школьных библиотек
- увеличение зарплат учителям, различные вознаграждения
- привлечение молодых кадров в сферу образования
- индивидуальные поощрения школьников и студентов, достигших определенных результатов
- предоставление рассрочек для студентов
- строительство новых школ в сельской местности
- главное требование к вузам – высокие результаты обучения

3.Поддержка социально незащищенных слоев населения
- создание благоприятных условий для жизни и труда людей с ограниченными возможностями

4. Доступное и комфортное жилье
- капитальный ремонт жилья
- застройка пригородных районов
- предоставление более реальных кредитов для семей, пожелавших приобрести жилплощадь

III. Молодежь – наше будущее
-создание условий для реализации молодежных идей
- создание условий для достойного существования молодых семей
- создание равных условий для самореализации каждого молодого человека
- продвижение молодых кадров в сферу управления и политики

IV. Экология
- оснащение предприятий очистными сооружениями более высокого качества
- создание большего количества заповедников, заказников и национальных парков
- уменьшение числа лицензий на отстрел животных
- сотрудничество с другими странами по предотвращению этой проблемы
Категория: Разработки | Добавил: IA (07.12.2009)
Просмотров: 28617
Поиск
Запись в школу
Мама я пришел
2015 год
с 1 Марта 2015г.
Случайное фото
Счётчик

МБОУ СОШ с УИОП № 48 г. Кирова © Все права защищены. 2016г.

 Яндекс.Метрика