Размер шрифта: A A A    Картинки: Выключить Включить    Цвет сайта: Б Ч Г    Х
ЭКЖ
Электронный Классный Журнал
Меню сайта
Разделы
Разработки [45]
Сценарии внеклассных мероприятий
Творчество детей [40]
Стихи, статьи, эссе, рефераты учащихся
Творчество педагогов [28]
Статьи, методические материалы учителей школы № 48 г. Кирова.
Году учителя посвящается [4]
Наш опрос
Посетители сайта: кто они
Всего ответов: 5593
Сайт музея
Музейный комплекс
Файлы
Уважаемые родители и учащиеся! Изменился адрес официального сайта школы в сети интернет. Ждём вас по новому адресу: ШКОЛА48.ДЕТИ

Творчество педагогов и детей школы № 48 г. Кирова

Главная » Статьи » Разработки

Воспитательное мероприятие (встреча с поисковиком)
Встреча – диалог
“Война не окончена, пока не похоронен последний солдат”
(Встреча с руководителем поискового отряда).

Мероприятие рассчитана на учащихся 5-8-х классов.


Автор – Ефремкина Светлана Сергеевна,
МОУ СОШ с УИОП №48 г.Кирова,
старшая вожатая, руководитель музейного
комплекса; г.Киров, Октябрьский пр.,36;

Пояснительная записка.

Методическая разработка “Встреча – диалог “Война не окончена, пока не похоронен последний солдат” представлена в номинации “Методика организации и проведения “Уроков Мужества, торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории”. Данное музейное дело является одной из форм работы, входящую в образовательно-познавательную деятельность Программы нравственно-патриотического воспитания учащихся школы на базе школьного музейного комплекса.
Во время встречи с руководителем поискового отряда ребята узнают, как молодые парни и девушки, порой их сверстники, выполняя свой гражданский долг по велению сердца, прикасаясь к солдатскому подвигу на местах, где до сих пор лежат на бывших полях сражений не захороненные русские солдаты, хоронят погибших, отдавая последние почести павшим героям.
Используются предметы, обнаруженные поисковиками на местах сражений, которые стали экспонатами школьного музея. При каждой новой встрече руководитель отряда дарит музею какой-либо новый предмет.
Во время встречи используется метод диалога, во время которого ученик может показать свою личную позицию, возможность аргументировать свою мысль. Этот метод развивает субъектную активность, развивает умение слушать, умение задавать вопросы, получать на них ответы.
Данное музейное дело рассчитано на учащихся 5-8-х классов.
Цели:
- образовательные
• формировать интерес к прошлому Родины, к теме защиты Отечества;
- развивающие
• способствовать развитию мыслительных способностей учащихся через постановку вопросов и получение ответов на них;
• способствовать формированию понятий: “гражданский долг”, “солдатский подвиг”,
“патриотизм”, “любовь к Родине”;
- воспитательные
• способствовать формированию образно-чувственного восприятия военных событий и их последствий;
• пробуждению уважительного, благодарного отношения к защитникам Отечества.


Методическая разработка

Экскурсовод: Так уж случилось, что в прошлом 20 веке России немало пришлось воевать. Самой страшной, самой кровопролитной была Великая Отечественная война, продолжавшаяся почти 4 года, 1418 дней и ночей. Не было в истории нашего государства более суровой, более жестокой войны, чем война 1941-1945 г.г. Она унесла почти 27 млн. человеческих жизней.
Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Давным-давно окончен бой.
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей.
С.Орлов.
Мы всегда будем приходить к могилам, обелискам, памятникам тех, кто погиб, с торжественной печалью, с цветами, потому что никогда не иссякнет наша память, наша благодарность тем, кто принес более 60 лет назад мир, желанную победу стране.
Но самое тяжелое – это то, что не все наши солдаты, погибшие в боях, похоронены. А это значит, что для тысяч, тысяч матерей и жен они – без вести пропавшие: не было их в живых, их нет и в списках погибших.
И кое- у кого может еще теплится малюсенькая надежда: а вдруг!?
Ну, а кто окончательно потерял надежду (нет сил), смирился с тем, что нет в живых сына, мужа, отца, какого-то близкого родственника, тот не имеет даже возможности приехать на дорогую могилу, посидеть, помолчать, поплакать, положить цветы, потому что нет могил у таких солдат, нет могил у без вести пропавших.
Пропавшие без вести, многие из них до сих пор не захоронены. Они так и лежат на бывшем поле боя, не погребенные, в траншеях и воронках, там, где их застала вражеская пуля или осколок, порой с винтовками, гранатами в руках, припорошенные 60-летним листопадом. Неужели эти жертвы никому не нужны?.. Нам должно быть очень стыдно перед живыми, что до сих пор не все защитники Отечества, те, кто спас нас, встав на пути смерти, не все они захоронены. Еще А.В.Суворов сказал, что война заканчивается тогда, когда похоронен последний павший на ней солдат. Эти слова стали девизом для молодых кировских парней и девушек, которые своим долгом, долгом перед павшими в этой войне, долгом перед Родиной считают ездить на места боев, отыскивать останки погибших воинов и хоронить их по-человечески, по-христиански, так как заслуживает того каждый человек, тем более отдавший свою жизнь за свободу своей страны.
Сегодня у нас есть возможность встретиться с одним из представителей отряда поисковиков, руководителем поискового отряда технического училища №2 “Риск” П.Г. Топоровым.
(все участники включаются в беседу с руководителем поискового отряда).
Вопрос: Скажите, пожалуйста, что лично Вас подвигло заняться поисковой работой, что послужило толчком, побудительным моментом?
Ответ –
Вопрос: Каким бы святым не было это дело, человек, наверное, не сможет заняться этим самостоятельно, в одиночку?
Ответ –
Вопрос: Какие задачи Вы ставили, создавая отряд в своем училище?
Ответ –
Вопрос: Когда Вы в первый раз выехали на места бывших боев и куда?
Ответ –
Вопрос: Вспомните, пожалуйста, свой первый выезд? Как это было? Что Вам удалось обнаружить? Какие чувства Вы и Ваши ребята испытали при первых находках?
(Используется карта, предметы – экспонаты из экспозиции, привезенные поисковым отрядом и переданные школьному музею).
Вопрос: Можно ли назвать то, что Вы увидели впервые на месте поиска, потрясением?
Ответ –
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, подробно один день такого поиска.
Ответ –
Вопрос: Что Вы находите на местах былых сражений? Самая главная находка, ради чего проходят эти экспедиции?
Ответ –
Вопрос: Лично Вам удавалось находить солдатские медальоны? Всегда ли они содержали записки, позволяющие установить фамилию погибшего солдата? (Использовать экспонат музея – СОЛДАТСКИЙ МЕДАЛЬОН).
Ответ: -
Вопрос: Что Вы испытывали в таких случаях?
Ответ –
Вопрос: Какова дальнейшая судьба медальонов? Сколько Вам удалось установить в ходе поисков солдатских фамилий? Были ли среди них наши земляки?
Ответ: -
Вопрос: Как и чем Вы можете объяснить, что многие медальоны оказываются пустыми?
Ответ –
Вопрос: Что Вы еще находите (какие предметы) с останками наших солдат? Как поступаете с этими предметами, например, с оружием?
Ответ: -
Вопрос: Приходилось ли находить немецкие предметы и оружие? Как поступаете с ними? С останками немецких солдат?
Ответ: -
Вопрос: Где и как предают земле останки наших солдат? Участвуете ли Вы в этой торжественной и волнительной операции? Как она проходит? С какими чувствами участвуют в ней ребята?
Ответ:-
Вопрос: Чувствуете ли Вы, что ребята возвращаются из таких экспедиций другими? Что в них меняется?
Ответ: -
Вопрос: Участвуют ли в таких Вахтах памяти девушки? Место ли им там?
Ответ: -
Вопрос: Знаю одного молодого человека, которому хватило только одной поездки на Вахту памяти, после этого он решил, что ему этого достаточно. Ребята, как Вы думаете, что, прежде всего, им руководило?
Ответы: -
Вопрос: Бывали ли такие случаи в Вашем отряде?
Ответ:
Вопрос: Останки скольких солдат Вы подняли и захоронили? В скольких Вахтах Вы участвовали?
Экскурсовод: Спасибо Вам и Вашим ребятам за то, что возвращаете из безвестности наших солдат, возвращаете из небытия наших воинов, отдавших свои жизни за то, чтобы мы сегодня спокойно жили, учились, работали. Спасибо за то, что память о войне, ее героях для Вас – не пустой звук.
Давно умолк набат,
Цветут цветы в родном краю,
Но будет вечно спать солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.
Он сохранил тебе и мне
И человечеству всему
Покой и счастье
Мирных дней.
И еще приходят на память строки из стихотворения И.Фищева, в котором он вспоминал, как умирая, сраженный в бою, товарищ фронтовой, сказал последние слова: “Жила Россия, вечно будет жить, пусть только нас Россия не забудет!”.
И дальше поэт продолжает:
Пора лихая минула давно,
В огнях и в камне скорбь
Людей сокрыта.
И нам, живым,
Увидеть суждено:
Солдаты павшие Россией не забыты.

Большой вклад в сохранение памяти о павших на этой самой страшной войне вносят ребята из поисковых отрядов, которые выполняют свой долг не по принуждению, а по зову, по велению сердца. Еще раз огромное им спасибо! Может кто-то из сегодняшних участников встречи пополнит ряды поисковиков.

Категория: Разработки | Добавил: IA (29.12.2009)
Просмотров: 1739
Поиск
Запись в школу
Мама я пришел
2015 год
с 1 Марта 2015г.
Случайное фото
Счётчик

МБОУ СОШ с УИОП № 48 г. Кирова © Все права защищены. 2016г.

 Яндекс.Метрика