Размер шрифта: A A A    Картинки: Выключить Включить    Цвет сайта: Б Ч Г    Х
ЭКЖ
Электронный Классный Журнал
Меню сайта
Разделы
Разработки [45]
Сценарии внеклассных мероприятий
Творчество детей [40]
Стихи, статьи, эссе, рефераты учащихся
Творчество педагогов [28]
Статьи, методические материалы учителей школы № 48 г. Кирова.
Году учителя посвящается [4]
Наш опрос
Посетители сайта: кто они
Всего ответов: 5589
Сайт музея
Музейный комплекс
Файлы
Уважаемые родители и учащиеся! Изменился адрес официального сайта школы в сети интернет. Ждём вас по новому адресу: ШКОЛА48.ДЕТИ

Творчество педагогов и детей школы № 48 г. Кирова

Главная » Статьи » Разработки

Внеклассное меропрятие "Колесо истории"
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 48 г. Кирова.
Познавательная игра "Колесо истории"

Авторы – Чудиновских И .А.,
 Сухотина Е.А., заместители директора.
Цель:
Создать условия для формирования ценностных отношений учащихся, направленных на формирование здорового образа жизни, негативное отношение к пьянству и алкоголизму.
Задачи:
1. Способствовать осознанию учащимися негативного влияния алкоголя на организм.
2. Развивать инициативу и творчество.

3. Расширить кругозор учащихся по проблеме борьбы с пьянством в истории.

В игре участвуют команды учащихся 8-11 классов по 5-6 человек. Команды могут быть из классов одной параллели, или игра проводится между сборными параллелей. Данная разработка рассчитана на 5 команд. Команды садятся вокруг столов, поставленных полуокружностью. Стулья для болельщиков образуют внешнюю полуокружность. На столах стоят символы, обозначающие цвет сектора (например, пирамидки), пяти цветов. На стене (доске) сделан круг из 15 букв алфавита, сделанных из бумаги: А, Б, В, Г, Д, К, Л, М, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ш. На оборотную сторону каждой буквы наклеен кружок одного из пяти цветов (соответствующих цветам секторов).
Кроме этого в оборудование игры входит табло (например, переносная магнитная доска), где отражается продвижение команд в зависимости от заработанных верст.


 Версты

 команда 1

(класс)

 команда 2 команда 3 команда 4 команда 5
 100     
 200     
 300     
 400     
 500     
 600     
 700     
 800     
 900     
 1000    

 

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы пригласили вас на познавательную игру "Колесо истории", посвященную проблемам борьбы с пьянством и алкоголизмом. На классных часах, во время бесед со специалистами вы уже много узнали о том, какой вред приносит алкоголь организму человека, как регулируются вопросы употребления алкоголя подростками в законодательстве. Сегодня мы постараемся посмотреть на эту проблему еще и с исторических позиций – ведь она существует уже не одно тысячелетие. Мы узнаем о том, как эту проблему пытались решить 2000, 300 лет назад, как можно решать ее сейчас. Мы надеемся, что сегодня вы не только узнаете что-то новое, но эта игра поможет вам положить еще один кирпичик в той крепости вашего характера, которая оградила бы вас от несчастий, приносимых алкоголем и другими наркотическими веществами.
Наша игра будет состоять из 4-х туров: два творческих и два интеллектуальных.
За каждый тур вы будете получать версты и продвигаться к победе. Итак, наш первый тур – домашнее задание – презентация творческих работ (сочинений, стихов, плакатов) по нашей проблеме. За этот конкурс команда может получить до 200 верст.

Ведущий: Пока жюри поводит итоги 1 тура, послушайте информацию, которую расскажут мои помощники.

- В указе царя Алексея Михайловича о соколиных охотах говорилось, что всем людям, имеющим отношение к соколам, строжайше запрещалось пить, играть в азартные игры, "дабы государемым птицам от пьяных или нечистых людей дурного не учинилось". 
- В древней Индии пьяниц пытали, вливая в рот кипящее вино. Особенно жестоко наказывали пьющих женщин. А в древней Спарте специально спаивали рабов, а затем демонстрировали их молодым спартанцам, чтобы показать, к чему приводит зеленый змий: как отвратительно выглядит пьяный.

Ведущий: А сейчас предоставляем слово жюри…

Ведущий: А мы с вами переходим ко второму туру – викторине "Колесо истории". Каждая команда по кругу будет отвечать на вопросы. Для того, чтобы получить право ответить на вопрос, команда должна назвать какой-либо вид спорта (ведь спорт и алкоголь – две вещи несовместные) на одну из 15 букв, представленных на доске. 
Когда команда называет слово, эта буква снимается с доски. Если цвет на обороте буквы совпадает с цветом сектора, то команда получает дополнительно 100 верст. За каждый ответ команда может получить до 300 верст. Если ответ неполный или с подсказки, то команда получает 100 или 200 верст. 100 верстами также может быть отмечен даже неправильный, но оригинальный ответ.

Воросы:
1. Как вы знаете, производство и продажа самогона является нарушением закона, и во многих странах за это грозит штраф или тюремное заключение. 
Во время самогоноварения распространяется специфический запах, который благодаря бдительности соседей, часто помогал выйти на след преступников.
В Индии многие преступники стали устраивать минизаводы по производству самогона в отдаленных, заброшенных местах, иногда в лесу. Но полицейским часто удается выйти на след преступников благодаря следам. Что же это за следы, по которым в Индии можно найти самогонщиков? 
Ответ: Как известно, у животных нюх гораздо лучше, чем у людей. Слоны, чуя необычный запах, идут на него, вытаптывая тропы в джунглях, а по следам слонов находят преступников.

2. Посмотрите сценку.
"Челобитная".
Сидит царь, входят двое просителей.
1-й: Государь ты наш, Иван Васильевич! Не вели казнить, вели слово вымолвить!
Иван: Говорите, люди добрые, какое дело вас привело с челобитной к самому царю?
2-й: О, государь, погибает русский народ, спивается. В каждом переулке, на каждом углу кабаков понаставили, зазывают мужиков, последнюю копейку они там пропивают.
1-й: Дети сидят голодные, жены плачут, а их охрана в кабаки не пускает, ежели кто за своим мужем придет!
2-й: Вели, государь, запретить винопитие, а все кабаки закрыть!
Иван: Пошли вон, холопы! Если еще раз посмеете отвлекать меня такой чепухой, велю высечь, а зачинщику голову отрублю! Вон!
(просители уходят)

Вопрос: Итак, во времена Ивана Грозного простые люди обращались с челобитными к царю, чтобы ограничить виноторговлю. Почему царь не шел навстречу этим просьбам?
Ответ: Существовала государственная монополия на виноторговлю, доходы от него существенно пополняли бюджет.

3. Представьте себе, что некто выпил определенное количество алкоголя. Через некоторое время алкоголь распространился по всему организму. Вопрос: В каком органе концентрация алкоголя будет наибольшей и какой вред этому органу приносит алкоголь.
Ответ: это мозг, в нем разрушаются нервные мозговые клетки, в результате ослабляется память, внимание, мыслительные процессы, замедляется рост и т.д. Если концентрацию спирта в крови принять за единицу, то в кишечнике будет 0,8, в печени 1,48, а в мозге – 1,75.

4. В Кремлевском кабинете Ленина стояла бронзовая статуэтка, подаренная ему американским бизнесменом. Некое животное сидит на трудах Дарвина и держит человеческий череп, внимательно его рассматривая. Вопрос: Что это за животное и о какой опасности (с учетом темы игры) предупреждает нас эта статуэтка? 
Ответ: Череп держит обезьяна. Употребление спиртных напитков, наркотиков и следствие наркомании – СПИД – могут погубить человечество, и тогда обезьяны станут самыми разумными существами на планете.

5. В древнем Риме (а эта страна постоянно воевала) женщинам запрещалось употреблять спиртные напитки, даже слабоалкогольные в течение всей жизни. Обоснуйте, почему именно в древности важно было, чтобы женщины всю жизнь не пили.
Ответ: В те времена нужно было, чтобы женщина могла родить много детей, т.к. многие дети умирали в детстве, а стране нужны были воины (сильные и здоровые), поэтому всю жизнь женщина или вынашивала ребенка, или вскармливала его, или воспитывала, а продолжительность жизни была невелика. 

6. Посмотрите сценку.

"Медаль"
Выходит Кузьмич, с "чугунной" медалью на шее.
Кузьмич: Ой, не могу, ой, не могу! В рот никогда больше ни капли не возьму, клянусь всеми святыми!
1-й: Что, Кузьмич, тяжела медаль?
Кузьмич: Да как не тяжела – полпуда почти. Шея болит, спина болит. Еще три дня мне ее носить. А людей-то как стыдно!
2-й: Говорили тебе, Кузьмич, не пей?
Кузьмич: Говорили.
1-й: Вот теперь терпи наказание. Скажи спасибо царю, что не на месяц тебя к ней приковали, а только на неделю.
Вопрос: Какого царя можно благодарить за это нововведение? Придумайте свой оригинальный способ борьбы с пьянством, не противоречащий закону.
Ответ на первую половину вопроса: Петр 1.

7. Часто в армии выдавали перед боем "100 грамм для храбрости". Но вот послушайте строки поэта Ивы: 
Судьбой обеспокоены,
В канун Бородина 
Отказывались воины 
От порции вина.

Почему воины отказывались пить перед Бородинской битвой? К каким негативным последствиям может привести употребление вина перед боем?

Ответ: алкоголь, придавая смелость, ухудшает меткость стрельбы, координацию движений при рукопашном бое, притупляет чувство опасности, внимательность и наблюдательность.

8. В каком фильме главный герой прыгал зимой на улице со словами "пить надо меньше, надо меньше пить". И почему опасно пить именно зимой?
Ответ: "Ирония судьбы, или с легким паром". Во-первых, можно замерзнуть насмерть, приняв большую дозу алкоголя, во-вторых, даже слегка выпивший человек, перестает ощущать холод в полной мере: ему кажется, что тепло. Поэтому в сильные морозы больше опасность обморожения у тех, кто употребляет алкоголь.

9. В фильме "Пес Барбос и необыкновенный кросс" Трус, Балбес и Бывалый бежали от собаки, у которой в зубах был динамит с зажженным фитилем. В другом фильме эти три героя, наоборот, бежали за псом, который стащил деталь одного аппарата, Что это за аппарат? И как назывался фильм? (Самогонный аппарат, фильм "Самогонщики", пес стащил змеевик).

10. В Петровские времена был обычай: каждый иностранный посол должен был выпить кубок в полтора литра вина. Как вы думаете, чем был для нас на выгоден этот обычай?, и какой выход из данной ситуации для посла вы бы предложили.
Ответ: Пьяный посол мог подписать любые документы. Поэтому стали брать с собой "подсадного" посла: один пил, а другой вел переговоры.

Ведущий: Итак, мы начинаем третий тур нашей игры. В этом туре командам могут помогать и болельщики, и даже классные руководители. Вам нужно придумать рекламный слоган против пьянства или рекламы пива и других алкогольных напитков. Например: ""Бутылка разом все сломать сумела: здоровье, репутацию и дело". Или: "И пьющие, бывает, доживают до 100 лет, но разве это жизнь?"
Команды за этот тур могут набрать до 200 верст…

Ведущий: Пока жюри поводит итоги, послушайте информацию.

- Львиная доля преступлений совершается пьяными людьми. Однажды, двое любителей спиртного, чтобы раздобыть средства на опохмеление, проникли ночью на территорию института полиомиелита в Московской области и похитили пятерых мартышек, сбыв их потом циркачу. Подопытные животные были заражены инфекционной болезнью и их укусы были опасны. Лишь оперативность сотрудников уголовного розыска предотвратила возможное несчастье.

Ведущий: А сейчас слово жюри…

Ведущий: Сейчас мы переходим к заключительному – четвертому туру который называется "Верите ли вы?" За правильный ответ команда получает 100 верст.
1. В древней Спарте за употребление неразведенного вина предусматривалась смертная казнь? (да, в древнем Китае также предусматривалась смертная казнь для пьяниц)
2. Верите ли вы, что водка была изобретена в 13 веке в России и потом распространилась по всему миру, где раньше не знали крепких спиртных напитков и пили только слабоалкогольные виноградные вина? (Это неправда, до 16 века в России не было крепких спиртных напитков, их завезли из Италии в 16 веке).
3. Верите ли вы, что в Древнем Риме мужчинам до 30 лет было запрещено употреблять спиртные напитки? (да)

4. Перед вами автопортрет знаменитого художника Ван Гога. Он изображен без уха. Верите ли вы, что художник потерял ухо, попав под трамвай в пьяном виде.
(Неправда, Ван Гог, действительно, злоупотреблял наркотиками и алкоголем, что привело к расстройству психики, и он сам себе отрезал ухо).

5. Верите ли вы, что если подросток употребил менее 200 граммов пива, то он не попадает под административную ответственность. (Нет, любое количество спиртного считается правонарушением).
6. Посмотрите сценку.
"Эфиопы".
Сидит доктор, входят двое больных с фиолетовыми лицами. Они держатся за бока стонут и кряхтят.

1-й: Можно? Это кабинет косметической медицины?
Доктор: Боже мой! Откуда в Кирове эфиопы?
1-й: Да свои мы, свои, вятские!
2-й: Доктор, помогите! На вас последняя надежда! Нельзя же с таким лицом по улице ходить!
Доктор: Да что случилось? Откуда вы?
1-й: Из больницы, вчера выписали. А Васька до сих пор в реанимации.
Доктор: Да что же случилось?
2-й: Я по порядку. Была пятница. 
Доктор: Какая пятница?
1-й: Ну, какая бывает пятница, обычная, конец рабочей недели. 2 месяца назад.
2-й: Решили мы этот праздник отметить.
Доктор: Какой праздник-то был?
1-й: Ну, какой вы непонятливый. Сказали же вам: пятница, конец рабочей недели. Грех не выпить. А денег нет.
Доктор: Ну.
2-й: А у нас как раз оставалась морилка, которой мы мебель покрываем. 
1-й: Мы на мебельной фабрике работаем.
2-й: Петя, не перебивай, я и сам собьюсь. Морилка же на спирту. Короче, мы на троих сообразили.
Доктор: О, боже!
1-й: Ну, и через полчаса – рвота, лица посинели, голова заболела, в общем, всех троих – в реанимацию. 
2-й: Вчера выписали, кроме Васьки, он молодой еще, организм слабый. 
1-й: Доктор сказал, жить будем. Правда, за желудок, печень и т.д., он не поручился – всю жизнь теперь болеть будут.
2-1: А лица так и остались фиолетовые. Доктор, помогите!
Доктор: Нет, уж голубчики, подобных случаев в медицине не описано, чем лечить вас, я не знаю. А на пересадку кожи отсюда (хлопает себы по попе) - сюда (похлопывает себя по щеке), я думаю, вам за всю жизнь не заработать. Может, когда-нибудь само пройдет. Радуйтесь, что хоть живы остались. Ступайте, и не пейте больше всякую гадость.
Вместе: До свидания, доктор.

Вопрос: верите ли вы, что такой случай, действительно, был? (да).

7. Верите ли вы, что в 1970 году на те деньги, сколько стоила самая дешевая бутылка водки, можно было бы купить 30 порций мороженого (всем бы в классе хватило). (Да).
8. Верите ли вы, что в Вятской губернии в начале 20 века винных заводов было больше, чем библиотек? (Это неправда. Было 19 винокуренных заводов, а библиотек – 28 городских и более 600 народных библиотек-читален).
9. Верите ли вы, что по результатам многолетних исследований самая низкая производительность труда на наших отечественных заводах наблюдалась по понедельникам, что связано с чрезмерным употреблением алкоголя в выходные дни? (Да, это так).
10. Перед вами картина Перова "Чаепитие в Мытищах", написанная в 1862 году. Верите ли вы, что в эти годы в России был введен сухой закон, и для маскировки коньяк наливали в самовары, что и отразил с юмором художник в своей картине? (Это неправда. Сухой закон, и это известный исторический факт, пытались вводить в США в первой половине 20 века. На свадьбе Есенина и Айседоры Дункан, проходившей в Америке, действительно, наливали коньяк в самовары. Необходимо отметить, что введение сухого закона себя не оправдало, так как процветало подпольное производство алкоголя и контрабанда спиртных напитков, что нашло отражение в замечательном фильме "Дежа вю")

Ведущий: А мы с вами подводим итоги нашей игры… Я предоставляю слово жюри… Итак, наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что вы сегодня еще раз задумались, стоит ли ломать свою жизнь, ведь в ней много интересного и увлекательного: спорт, творчество, общение с прекрасным, с друзьями, коллективные дела. Всего вам доброго.




Категория: Разработки | Добавил: school48kirov (06.12.2009)
Просмотров: 1715
Поиск
Запись в школу
Мама я пришел
2015 год
с 1 Марта 2015г.
Случайное фото
Счётчик

МБОУ СОШ с УИОП № 48 г. Кирова © Все права защищены. 2016г.

 Яндекс.Метрика