Размер шрифта: A A A    Картинки: Выключить Включить    Цвет сайта: Б Ч Г    Х
ЭКЖ
Электронный Классный Журнал
Меню сайта
Разделы
Разработки [45]
Сценарии внеклассных мероприятий
Творчество детей [40]
Стихи, статьи, эссе, рефераты учащихся
Творчество педагогов [28]
Статьи, методические материалы учителей школы № 48 г. Кирова.
Году учителя посвящается [4]
Наш опрос
Посетители сайта: кто они
Всего ответов: 5606
Сайт музея
Музейный комплекс
Файлы
Уважаемые родители и учащиеся! Изменился адрес официального сайта школы в сети интернет. Ждём вас по новому адресу: ШКОЛА48.ДЕТИ

Творчество педагогов и детей школы № 48 г. Кирова

Главная » Статьи » Творчество детей

Над Вяткой занялась высоко такая близкая звезда

Городской конкурс «Хочу гордиться своей Родиной»

«Над Вяткой занялась высоко такая близкая звезда»

Автор — Сухотин Павел, ученик 7 «А» класса;

Руководители— Ефремкина Светлана Сергеевна, руководитель музейного комплекса; Сухотина Елена Александровна, учитель химии.

В уединении упорном. Как звезды вспыхнут вдалеке, Он припадал к трубе подзорной, Окно открыв на чердаке. На небе гуще, чем чернила, Час от часу твердела мгла, И неосознанная сила К мирам загадочным влекла. Восторг глубинный рвался к горлу, Глаз обжигал манящий свет, Еще до первых дерзких формул И пробных запусков ракет. Он сам не знает, как далеко, Но только помнилось всегда: Над Вяткой занялась высоко Такая близкая звезда. «Над Вяткой занялась высоко такая близкая звезда» Одна из замечательных страниц, которую вписал в историю человечества XX век, одно из величайших достижений человечества — начало космической эры, начало освоения околоземного пространства, которое зовется космосом: 4 октября 1957г. в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. А вскоре 12 апреля 1961 г. там, в космосе, появился и первый человек, первый землянин. На околоземную орбиту вышел космический корабль «Восток», пилотируемый гражданином нашей Родины Юрием Алексеевичем Гагариным. Вот и сбылись пророческие слова великого русского ученого Константина Эдуардовича Циолковского, который писал: «Человечество не останется вечно на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». И вот 12 апреля 1961 года, т.е. 50 лет назад, появилась в нашей стране новая профессия — космонавт. Юрий Алексеевич Гагарин стал, по словам К.Э.Циолковского, первым «завоевывать» околоземное пространство. А ведь программа освоения этого пространства была заложена в работах К.Э.Циолковского, прежде всего, в его работе «Исследование мировых пространств реактивными приборами». В ней он назвал этапы освоения человечеством звездного пространства. Для этого придумал реактивный прибор, т.е. род ракеты, но «ракеты грандиозной и особенным образом устроенной», дал схему пассажирской космической ракеты на жидком топливе. А так как в ракете в том пространстве невозможно долго существовать: «запасы кислорода для дыхания и пища должны скоро выйти, продукты же дыхания и пищеварения загрязняют воздух», нужны особые жилища — безопасные, светлые, с желаемой температурой, с возобновляющимся кислородом, с постоянным притоком пищи, с удобствами для жизни и работы. Эти жилища и все принадлежности для них должны доставляться ракетами с Земли «в сложенном (компактном) виде, раскладываться и собираться в эфире, по прибытии на место». Это был прообраз космических станций, которые сегодня работают в околоземном пространстве. Циолковский разработал теорию космических полетов. А основы его изобретений были заложены в нашем городе, здесь, в Вятке, у него родились некоторые идеи, с которыми он не расставался всю жизнь. Сегодня теория космических полетов Циолковского с успехом претворяется в жизнь. В ее претворении в жизнь, в обживании космоса человеком, в его изучении самое активное, самое деятельное участие принимают наши земляки. Подготовкой первого отряда космонавтов занимался наш земляк, уроженец дер. Боркино Санчурского района, маршал авиации Константин Андреевич Вершинин. А через 20 лет после полета Ю.А.Гагарина осваивать космическое пространство отправился Виктор Петрович Савиных — наш, вятский, дважды юбилейный космонавт: 50-ый советский и 100-ый астронавт мира. Второй своей родиной считает город Киров Александр Александрович Серебров. Не обошел вниманием наш город, Вятскую землю Владислав Николаевич Волков, побывавший у нас за свою короткую жизнь дважды, ставший Почетным гражданином г.Кирова. В городе помнят космонавтов Андрияна Григорьевича Николаева, Владимира Викторовича Аксенова, Алексея Архиповича Леонова.   «Вятка для меня незабываема» Произнеся слова: «Вятка для меня незабываема», Константин Эдуардович Циолковский продолжил: «Там началась моя сознательная жизнь». А от себя добавим, что первые шаги в науку он сделал здесь, на Вятской земле. Здесь родились у него идеи, с которыми он не расставался всю жизнь. «Когда наше семейство перебралось туда из Рязани, я думал, что это грязный, глухой, серенький городок, по улицам медведи ходят, а оказалось, этот губернский город ничем не хуже, а в чем-то, своей библиотекой, например, получше Рязани. Особенно пленили меня вятские черемухи и темно-зеленые, почти черные, ели и дикая, неукротимая, непохожая на тихую Оку, река Вятка. А пригляделся — полюбились мне и коренные вятичи, люди смышленые, смелые, предприимчивые, умельцы на все руки...». 7 лет жизни связаны у Константина были с Вяткой, в том числе, с домом, в котором сейчас работает музей, в названии его неслучайно первым стоит имя Циолковского. В 11 лет Константин стал гимназистом, но не суждено ему было закончить гимназию. Наступившая после перенесенной скарлатины почти полная потеря слуха заставляла его страдать, затрудняла общение со сверстниками. Самыми лучшими друзьями стали книги, которые он брал в библиотеке своего отца. Костя интересуется физикой, астрономией, химией, механикой. «Наклонности к мастерству у меня сказались рано», - вспоминал Циолковский. Видя эти технические наклонности сына, отец отправляет его из 3 класса гимназии в 1873 году в Москву для поступления в техническое училище. Но в него Костя не поступил. Он вспоминал: «Что я мог там сделать со своей глухотой, какие связи завязать? Без знания жизни я был слеп...» Тогда он усиленно занимается самообразованием. За первый год жизни в Москве он проштудировал физику и начала математики, высшую алгебру, аналитическую геометрию и сферическую тригонометрию. Проводит элементарные опыты по физике и химии, тратя почти полностью получаемую от отца помощь в 10-15 рублей на приобретение реактивов. Отец узнает о бедственном положении сына в Москве и в 1876 году Константин возвращается в Вятку. Чтение книг, самообразование и изобретательство, репетиторство — это вятский период жизни Константина. Находит применение своим знаниям — помогает отстающим ученикам. Весть о нем, как о прекрасном преподавателе быстро облетела весь город. Здесь же, в Вятке, заработав уроками деньги, снимает комнату и устраивает в ней мастерскую. Именно в нашем городе Циолковский начал свои первые шаги в области изобретательства, сделал первые технические усовершенствования. Он вспоминал: «Наукой я стал заниматься в Вятке, хотя это конечно были самые первые, неуверенные шаги». Он делает первые бумажные змеи и отправляет в высь десант — коробочку с тараканом. Своими силами смастерил токарный станок, водяные лыжи. С помощью самодельной астролябии, не выходя из дома, Костя определил расстояние до городской пожарной каланчи. «Оказалось 400 аршин. Иду и проверяю. Оказывается верно». От арифметики он перешел к физике. Изучение физики толкнуло его на устройство автомобиля, движущегося струею пара и бумажного аэростата с водородом. Константин делает самодвижущиеся коляски. Приводились они в движение спиральной пружиной. Так постепенно рождался в Циолковском изобретатель и исследователь. Несомненные педагогические способности, проявившиеся в Вятке и огромная сила воли решили вопрос о выборе профессии, когда семья Циолковского переехала в Рязань. Всю жизнь К.Циолковский преподает алгебру и геометрию. Сначала в Боровске, затем в Калуге. А все свое свободное время занимался наукой. «Приду бывало из училища, пообедаю, чем бог послал и за стол: пишу, вычисляю, мастерю модели, занимаюсь, пока не заломит голову, а в глазах не станет темно, едва закончу с уроками, снова к столу, снова вычисления». Скромный полуглухой учитель многие годы не получал признания и поддержки. Мало было в научном мире таких, которые понимали его и старались по мере сил и возможностей морально поддержать. Только с приходом советской власти для научного творчества Циолковского открылись большие возможности. До революции им написано 130 работ, за годы после 1917 г. - более 500. Особое место в научной деятельности Циолковского занимают исследования в области воздухоплавания, авиации и космонавтики. В 1896 г. он сделал вывод — единственным средством для полета в космос является ракета, ракета грандиозная и особенным образом устроенная. О постройке такого корабля Циолковский мечтал еще в 1873 г. В воображении ученого возникла картина полета на другие планеты, и он нарисовал ее в научно-фантастической повести «На Луне». Экземпляр книги «На Луне», изданной в 1893 году, бережно хранится в Академии Наук нашей страны. Работы в области ракетодинамики и теории межпланетных сообщений были первыми серьезными изысканиями в мировой науке, поэтому К.Э.Циолковский по праву признан основоположником космонавтики. Он был первым среди тех ученых, кто поставил задачу создания искусственных спутников Земли, а также орбитальных космических станций, которые обеспечивают длительную работу человека в космическом пространстве. Он рассмотрел и основные медико-биологические проблемы космического полета. Вся его научная деятельность пронизана идеей сообщения с мировым пространством, пришедшая к нему еще в Вятке, и не покидавшая его никогда. Мы сейчас являемся свидетелями претворения идей Циолковского. В настоящее время мечты Циолковского воплощаются в жизнь на наших глазах. 12 апреля 1961 года стартом корабля «Восток» совершен эпохальный шаг в освоении космического пространства, доказана возможность полета человека в космос на деле, показано, что предвидение Циолковского правильно, мудро, реалистично. Каждый новый полет — это продолжение полета Ю. А Гагарина, основателя «космоплавания». Среди его продолжателей и наши земляки, и те, кто так или иначе связан с нашим городом. А во главе «космоплавания» - великий русский ученый К.Э Циолковский, без имени которого немыслима история земли Вятской.

Использованные ресурсы:

1.      «России звездные сыны». Сто первых отечественных космонавтов. 2-е издание. Издательство «Гелиос». М., 2007 г.  

2.     Фонды музейного комплекса МОАУ СОШ с УИОП №48 г.Кирова. 1995-2011 г.г.

Категория: Творчество детей | Добавил: зам (07.03.2011)
Просмотров: 843
Поиск
Запись в школу
Мама я пришел
2015 год
с 1 Марта 2015г.
Случайное фото
Счётчик

МБОУ СОШ с УИОП № 48 г. Кирова © Все права защищены. 2016г.

 Яндекс.Метрика