Размер шрифта: A A A    Картинки: Выключить Включить    Цвет сайта: Б Ч Г    Х
ЭКЖ
Электронный Классный Журнал
Меню сайта
Разделы
Разработки [45]
Сценарии внеклассных мероприятий
Творчество детей [40]
Стихи, статьи, эссе, рефераты учащихся
Творчество педагогов [28]
Статьи, методические материалы учителей школы № 48 г. Кирова.
Году учителя посвящается [4]
Наш опрос
Посетители сайта: кто они
Всего ответов: 5583
Сайт музея
Музейный комплекс
Файлы
Уважаемые родители и учащиеся! Изменился адрес официального сайта школы в сети интернет. Ждём вас по новому адресу: ШКОЛА48.ДЕТИ

Творчество педагогов и детей школы № 48 г. Кирова

Главная » Статьи » Творчество педагогов

Программа курса по выбору "Цветоведение"
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 48 г. Кирова.

Элективный курс «Цветоведение»

Составила: Чудиновских И.А., зам. директора по УВР.

Киров, 2004.

Пояснительная записка.

В Концепции профильного обучения говорится о том, что «реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности».
Проведенные опросы показывают, что выбор дается школьникам нелегко, более того, они часто меняют первоначальный профиль, разочаровываются в нём. Опыт показывает, что большую роль в выборе «любимого» предмета играет личность учителя. Талантливый физик способен заинтересовать в своем предмете явного гуманитария и наоборот. А, следовательно, нужно поставить разные предметы в одинаковые условия. Этому могут служить межпредметные курсы.
Еще одной проблемой является недостаточная готовность учащихся к углубленному образованию даже в случае, если предмет выбран в соответствии со способностями и склонностями ученика. Профильное образование требует более глубокого теоретического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагироваться и т.д. В определенной степени необходимо системное, интегративное мышление, которое также легче формируется в рамках межпредметного курса.
Еще одной проблемой, несмотря на то, что во все времена учителя развивали межпредметные связи, фактически единого взгляда на мир вокруг нас школа (да и не только школа) не вырабатывает. 
Возьмем конкретный пример. В книге по изобразительному искусству мы можем прочитать, что основными цветами являются красный, желтый, синий. В книге по физиологии говорится о красном, зеленом и фиолетовом. В компьютерной литературе – о красном, зеленом и синем. В книгах по полиграфии – о розовом (или пурпурном), голубом (бирюзовом) и желтом и т.д. Нет единства даже внутри «однопрофильной» литературы. При этом подход к основным цветам везде одинаковый, т.е. основные цвета – хроматические цветовые тона, которые нельзя получить смешивая другие цвета. Как ученику разобраться в этом и кому верить? 
Изучая межпредметный курс «Цветоведение» девятиклассник узнает, что существуют разные системы смешения цветов, что краски и лучи света «ведут себя» по-разному.
Также ученик сможет ответить на вопрос, почему цветовой спектр можно представить в виде круга, как происходит восприятие цвета глазом человека, какие существуют красители и как они взаимодействуют между собой, почему нежелательно красить маленькую комнату в оранжевый цвет, а холодную – в синий.
Учащиеся узнают, какую роль играет цвет в литературе и искусстве, в истории и географии, в психологии и дизайне.
Программа предполагает выполнение практических и творческих заданий, в том числе на компьютере.



Цель курса -
развитие теоретического мышления учащихся 9-х классов через интегративный подход к изучению понятия «цвет» в различных направлениях науки и практики (в естествознании, гуманитарных науках, искусствоведении, психологии, компьютерной графике и дизайне); предпрофильная подготовка и профессиональная ориентация выпускников основной школы.

Ожидаемым результатом является 
более осознанный выбор выпускниками основной школы дальнейшего профиля обучения; заинтересованность учащихся в продолжении теоретической и учебно-экспериментальной деятельности в старших классах.

Курс рассчитан на 20 часов и может проводиться как методом «погружения», так и 1-2 часа в неделю.
Вести занятия может учитель любого представленного в программе предмета, в частности учителя информатики, а также изобразительного искусства, знакомые с основами компьютерной графики.
Возможно привлечение учителей-предметников для проведения демонстрационных опытов (по физике, химии).
При отсутствии технических средств можно исключить из занятий практические задания по компьютерной графике.
Наиболее полно изложены вопросы цветоведения в книгах М.Н. Сокольниковой по изобразительному искусству (см. список литературы). Однако, необходимо привлекать и соответствующие разделы учебников и научно-популярную литературу по физике, химии, биологии, информатике.

 
Учебно-тематический план.

1. Введение.
Мир цвета. 1 ч.
2. Цвет в физике:
Звуковые и электромагнитные волны. 1 ч.
Видимая часть спектра. 1 ч.
3. Цвет в изобразительном искусстве.
Основные характеристики цвета. 1 ч.
Механическое смешение цветов. 1 ч.
4. Цвет в информатике и компьютерной графике
Оптическое смешение цветов. Цветовая модель RGB. 1 ч.
Пространственное смешение цветов. Цветовая модель CMYK. 1 ч.
5. Цвет в естественных науках.
Цвет в биологии. 1 ч.
Цвет в химии. 1 ч.
6. Цвет в гуманитарных и общественных науках.
Цвет в психологии. 1 ч.
Цвет в языкознании. 1 ч.
Символика цвета. 1 ч.
Цвет на карте и флагах мира. 1 ч. 4
7. Цвет и синтез искусств
Цвет и музыка. 1 ч.
Цвет и поэзия. 1ч.
8. Цвет в дизайне и технологии.
Сочетаемость цветов. 1 ч.
Цвет в интерьере. 1 ч.
Цвет в рекламе. 1 ч.
9. Повторение, обобщение и контроль. 2 часа.
Итого 20

 
Содержание курса.

1. Введение. Мир цвета. 1 ч.
Цветной мир вокруг нас. Цветоведение (колористика) – наука о цвете. Цвет и взаимосвязь наук и искусств. Возможность рассматривать проблему цвета с позиций разных наук. 

2. Физическая природа цвета. 2 ч.

Звуковые и электромагнитные волны. 1 ч.
Повторение понятия волна. Основные характеристики волн. Звуковые волны. Физическая природа музыкальных звуков. Электромагнитные волны. 

Видимая часть спектра. 1 ч.
Видимая часть спектра. Зависимость цвета от длины волны и частоты. Способность поверхностей отражать и поглощать видимое излучение. Возможность представить видимый спектр в виде непрерывного цветового круга. 

3. Цвет в теории изобразительного искусства. 2 ч.

Основные характеристики цвета. 1 ч.
Хроматические и ахроматические цвета. Теплые и холодные цвета. Основные свойства цвета: цветовой тон, светлота и насыщенность. Практическая работа (с красками): «растяжение» цвета от темного к светлому, от насыщенного к приглушенному.

Механическое смешение цветов. 1 ч.
Понятие основных, производных (составных), дополнительных цветов. Основные, производные (составные), дополнительные цвета в механическом смешении. Практическая работа: изображение 12-цветного цветового круга (с помощью трех основных цветов).

4. Цвет в информатике и компьютерной графике. 2 ч.

Оптическое смешение цветов. Цветовая модель RGB. 1 ч.
Лучевая трубка. Основные, производные и дополнительные цвета в оптическом смешении цветов. Цветовая модель RGB в компьютерной графике. Практическая работа: знакомство с цветовой моделью одного из графических редакторов. "Обращение” цветов в Paint.

Пространственное смешение цветов. Цветовая модель CMYK. 1 ч.
Особенности вывода информации на печатающее устройство. Пространственное смешение цветов. Основные, производные и дополнительные цвета в пространственном смешении цветов. Цветовая модель CMYK. Практическая работа на компьютере. 

5. Цвет в естественных науках. 2 ч.

Цвет в биологии. 1 ч.
Роль цвета в царстве природы. Цветоощущение. Особенности восприятие цвета глазом человека и животными. Нарушения цветного зрения у человека. 

Цвет в химии. 1 ч.
Мир красок. Минеральные и органические красители. Пигменты. Цвет и химические реакции.

6. Цвет в гуманитарных и общественных науках. 4 ч.
Цвет в психологии. 1 ч.
Зависимость выбора человеком цвета от его характера и темперамента. Влияние различных тонов на психологическое состояние человека.

Цвет в языкознании. 1 ч.
Многообразие названий оттенков цвета в языке. «Цветные» фразеологизмы, пословицы, поговорки и их значения (красная девица, синий чулок, белая зависть, черный ящик, белые пятна истории, желтая пресса, зеленый юнец и т.д.)

Символика цвета. 1 ч.
Символика цвета в историческом и географическом разрезе на примере красного, желтого, синего, зеленого, оранжевого, фиолетового, белого и черного цветов.

Цвет на карте и флагах мира. 1 ч. 
Что означают цвета на флагах? Символика российского флага. «Цветные» названия на карте мира и их происхождение. 

7. Цвет и синтез искусств. 2 ч.
Цвет и музыка. 1 ч. 
Восприятие цвета музыкантами. М.Чюрленис, В.Кандинский, А.Скрябин и др. о «цветной» музыке. Творческое задание: рисование музыки цветными пятнами.
Цвет и литература. 1 ч.
Цвет в прозе и поэзии. В. Набоков, А. Рембо и др. о цвете. Цветосимволизм. Творческое задание: Сочинение о любимом цвете.

8. Цвет в дизайне и технологии.
Сочетаемость цветов. 1 ч.
Контраст и нюанс. Виды цветовых гармоний. Гармония дополнительных цветов, монохромная гармония, гармония ахроматического и хроматического цвета, сочетаемость теплых и холодных тонов и т.д.

Цвет в интерьере. 1 ч.
Повторение по теме «Цвет в психологии» (влияние различных тонов на психологическое состояние человека). 
Выступающие и отступающие тона. Факторы, которые необходимо учитывать, выбирая цвет в интерьере (предназначение помещения, его размеры, освещенность, сочетаемость цветов и т.д.). Приемы, с помощью которых можно скорректировать недостатки помещения. .

Цвет в рекламе. 1 ч.
Факторы, которые нужно учитывать, выбирая цвет в рекламе. Практическая работа на компьютере (рекламный плакат).




9. Повторение, обобщение и контроль. 2 ч.
Подведение итогов курса можно провести в форме нетрадиционного урока (педагогическая мастерская, урок-диспут, урок-игра и т.д.). 
Проведение тестирования, анкетирования учащихся или устной рефлексии.


Анкета для учащихся

1. Изучая курс цветоведения я (понял, узнал, выяснил и т.п.)…



2. Заполни таблицу, отметив нужную ячейку.

Тематика/ мое отношение:         Тема заинтересовала Тема не заинтересовала Затрудняюсь ответить
Цвет в физике  
Цвет в химии  
Цвет в биологии  
Цвет в филологии  
Цвет в искусстве  
Цвет в технологии и дизайне  
Цвет в компьютерной графике  
Цвет в психологии  
Цвет в истории и географии  

 
Список литературы.

1. Аполлон. Терминологический словарь: изобразительное и декоративное искусство. Архитектура./под общей ред. А.М. Кантора. – М., 1997.
2. Блудов М.И. Беседы по физике. – М., 1992.
3. Власов В.Г. Иллюстрированный художественный словарь. – Спб, 1993.
4. Грожан Д. Справочник начинающего дизайнера. – Ростов- на-Дону, 2004.
5. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М., 1978.
6. Купер М., Мэтьюз А. Язык цвета. - М., 2002. 
7. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. - М, 2000.
8. Симонович С.В. и др. Специальная информатика. – М., 1999.
9. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М., 1999.
10. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Основы живописи. 5-8 классы. - М., 2001.
11. Титова И.М. Вещества и материалы в руках художника. – М., 1994.
12. Фадеев Г.Н. Химия и цвет. – М., 1977.
13. Энциклопедический словарь юного физика /Сост. В.А.Чуянов. – М., 1995.
 

Приложение.

Дидактические материалы.

Выдержки из книги:
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 2. Основы живописи. – Обнинск: Титул, 2001. – 80 с.: цв.ил.

Писатель В.Набоков («Другие берега») каждую букву алфавита соотносил с определенным цветом: «Черно-бурую группу составляют: густое, без галльского глянца, А; довольно ровное (по сравнению с рваным R) Р; крепкое каучуковое Г; Ж, отличающееся от французского J, как горький шоколад от молочного; темно-коричневое отполированное Я. В белесой группе буквы Л, Н, О, Х, Э представляют в этом порядке довольно бледную диету из вермишели, смоленской каши, миндального молока, сухой булки и шведского хлеба. Группу мутных промежуточных оттенков образуют клистирное Ч, пушисто-сизое Ш и такое же, но с прожелтью Щ.
Переходя к спектру, находим: красную группу с вишнево-кирпичным Б (гуще, чем В), розово-фланелевым М и розовато-телесным (чуть гуще, желтее, чем V) В; желтую группу с оранжеватым Ё, охряным Е, палевым Д, светло-палевым И, золотистым У и латуневым Ю; зеленую группу с гуашевым П, пыльно-ольховым Ф и пастельным Т (все это суше, чем их латинские однозвучия); и, наконец, синюю, переходящую в фиолетовое, группу с жестяным Ц, влажно-голубым С, черничным К и блестяще-сиреневым З. Такова моя азбучная радуга (ВЁЕПСКЗ)».


Артур Рембо
А – черный, Е - белый, И – красный, У – зеленый,
О – синий: тайну их скажу я в свой черед.
А – бархатный корсет на теле насекомых,
Которые жужжат над смрадом нечистот.

Е – белизна холстов, палаток и тумана,
Блеск горных ледников и хрупких опахал.
И – пурпурная кровь, сочащаяся рана
Иль алые уста средь гнева и похвал.

У – трепетная рябь зеленых вод широких,
Спокойные луга, покой морщин глубоких,
На трудовом челе алхимиков седых.

О – звонкий рев трубы, пронзительный и странный,
Полеты ангелов в тиши небес пространной,
О – дивных глаз ее лиловые лучи.
(Перевод с фр. А.Кублицкой-Пиотух).



В.Кандинский
«О духовном в искусстве».
«Желтое есть типично земная краска... Повышение желтого звучит как труба, в которую всё сильнее дуют, или как поднятый до большой высоть звук фанфар...
В музыкальном изображении светло-синее подобно звуку флейты, темно-синее – виолончели. Всё углубляясь и углубляясь, оно уподобляется удивительным звукам контрабаса. В глубокой торжественной форме звук синего равен звуку глубокого органа...»

Гармонию между цветом и звуком пытался найти в своих полотнах художник и композитор М.Чюрлёнис, многие его картины так и называются «Прелюд», «Фуга», «Соната» и т.п.Вот что пишет о картне «Фуга» Ф.Розинер: «Графическое и живописное в этой картине ощущается прежде всего как поэтическое и музыкальное... Действительно, впечатления зрителя полученное от изысканных линий и изысканных же цветовых сочетаний, немедленно отвлекается от триады линия-форма-цвет и обращается к триаде мелодия-форма-тональность. Это тот случай, когда используемые художниками и искусствоведами понятия из обихода звукового (ритм, гармония), равно как музыкантами и музыковедами – из обихода зрительного (линия, колорит), являются не метафорическими отсылками к смежным искусствам, а дают прямые и точные понятия о явлении, запечатленном на бумаге».
Цветомузыкальным зрением обладал композитор А.Н.Скрябин. Он впервые в музыкальной практике ввел в симфоническую партитуру специальную партию света. 
 
Мир звуков и красок 
(из книги Блудова М.И. Беседы по физике. – М., 1992.)

Гамма старше спектра. Еще Пифагору легенда приписывает открытие числовых отношений, соответствующих разным музыкальным звукам…
Заслуги пифагорейцев в области музыки несомненны. Им принадлежит мысль об измерении тона звучащей струны путем измерения ее длины… Если разделить струну на 2 участка… посередине, то она будет издавать более высокий тон. Он звучит настолько схоже с основным тоном, что при одновременном звучании они почти сливаются… (Сейчас мы знаем, что частота звуковой волны с каждой новой октавой увеличивается в 2 раза: «ля» малой октавы 220 Гц, «ля» первой октавы – 440 Гц, ля второй октавы 880 Гц и т.п.)
Изучение спектра… связано именем Ньютона. Не Ньютон первый обнаружил образование спектра при прохождении света через призму… Ньютону наука обязана обстоятельным объяснением и изучением этого явления. Белый луч состоит (по Ньютону) из цветных лучей, которые неодинаково сильно преломляются и поэтому становятся порознь видны на экране.
«Что в цвете тон – то в свете цвет». Современник Ломоносова Леонард Эйлер в таких словах выразил ту же мысль: «Ничто, - говорил Эйлер, - так не способно разъяснить природу световых ощущений, как прекрасная аналогия между зрением и слухом. Какое значение имеют по отношению к уху различные тона музыки, такое для глаза имеют различные цвета. Цвета разнятся между собой подобным образом, как разнятся одни от других высокие и низкие тона. Но мы знаем, что высота в области звука зависит от числа колебаний, действующих на ухо в продолжении определенного времени, и что природа каждого звука определяется числом колебаний в секунду. Отсюда можно заключить, что каждый цвет соответствует также определенному числу колебаний, действующих на глаз».
Сколько цветов в спектре? Наверное нельзя указать какое-либо определенное число цветовых оттенков… По Ньютону их семь…
Распределяя области отдельных цветов соответственно длине волн, получим таблицу:
Цвет Длина волны, мкм
Красный 0,75 – 0,62
Оранжевый 0,62 - 0,59
Желтый 0,59 - 0,57
Зеленый 0,57 – 0,53
Голубой 0,53 – 0,50
Синий 0,50 – 0,45
Фиолетовый 0,45 – 0,40

Человеческий глаз воспринимает, следовательно световые колебания в пределах одной только октавы (0,40 – 0,75 мкм). Диапазон звуковых колебаний, воспринимаемых нашим ухом, значительно шире и охватывает десять октав от 16 до 20 000 колебаний в секунду, или в длинах вол – от 21 м до 17 мм… 


Из книги Г.Н. Фадева «Химия и цвет» (М., Просвещение, 1977).

Великому английскому физику Исааку Ньютону мы обязаны тем, что он научил людей получать искусственную радугу, пропуская солнечный луч через трехгранную призму. Оказалось, что белый свет представляет собой совокупность лучей разного цвета и его разложение при помощи призмы дает непрерывный спектр, цвета в котором постепенно переходят один в другой. Нетренированный глаз не в состоянии найти в спектре границы даже основных цветовых интервалов, однако, в школах Японии путем специальной тренировки достигается умение различать до 240 оттенков цвета. Примерно столько же различают и глаза опытных художников. Мы же, глядя на радугу, можем назвать, как правило, семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Внутри участка спектра, соответствующего одному цвету, различаются оттенки одного из смежных (например, в желтом – оранжевый и зеленый). Цвет того или иного участка радуги, так же как и цвет любого окрашенного вещества, определяется той длиной волны, энергия которой преобладает в данном излучении.
Днем небо бывает голубым, но на закате кажется нам красновато-оранжевым. Цвет неба зависит от того, какая часть дневного солнечного цвета доходит до наших глаз. Как уже говорилось, солнечный луч содержит в себе все цвета радуги или световые волны различной длины. Не все они одинаково хорошо проходят через вещество. Часть из них задерживается молекулами или атомами вещества, а другие проходят почти беспрепятственно. Лучи с короткой длиной волны – голубые и синие – отражаются от молекул газов, из которых состоит воздух, и рассеиваются. Их мы и воспринимаем как голубой цвет неба. Длинноволновые – красные и оранжевые – лучи довольно легко проходят через толщу воздуха, и на закате мы видим оранжевое солнце и почти такого же цвета небо. То же самое происходит и в случае других веществ… Если… вещество пропускает или отражает преимущественно лучи определенных длин волн, то говорят, что оно окрашено в тот или иной цвет в зависимости от длины волн излучения, дошедшего до наших глаз.
Таким образом, то, что мы называем цветом, есть результат двух химико-физических явлений: процесса взаимодействия света с молекулами вещества и воздействия волн, идущих от вещества, на сетчатку глаза. Окончание имеющегося в нем зрительного нерва состоит из палочек и колбочек. Волны светового электромагнитного излучения, воспринимаемые колбочками, вызывают то или иное цветовое ощущение. Цвет вещества, воспринимаемый нами, является дополнительным к тому цвету, который поглотило вещество. В самом веществе за цвет «ответственны» электроны, а также колебания и вращения молекул и составляющих их атомов и атомных группировок…
Когда белый цвет, падая на какое-либо твердое тело (например, на поверхность кристалла), полностью рассеивается им, то такое тело кажется нашему взгляду бесцветным, белым. Неокрашенным. Наоборот, если все падающие на тело лучи им поглощаются, то получается впечатление черного цвета. Наконец, тела, поглощающие одни и рассеивающие другие из них, кажутся нашему взгляду цветными или окрашенными…
Цвет является, таким образом, результатом избирательного поглощения определенных участков в непрерывном спектре падающего света. Например, если тело поглощает красные лучи, кажется окрашенным в зеленый цвет; если же тело поглощает синевато-зеленоватые лучи, оно кажется глазу красным. Из того факта, что цвет тела связан с избирательным поглощением, следует, что смесь двух красителей не дает того цвета, который получился бы при смешении цветных лучей, прошедших через каждый краситель. Свет, пропускаемый смесью красителей, состоит из лучей, оставшихся непоглощенными составными частями смеси. Например, при смешении желтых и синих лучей получается белый цвет, тогда же как смешение желтого и синего красителей ведет к образованию зеленого красителя. Это объясняется тем, что желтый краситель поглощает синие и фиолетовые лучи, а синий краситель – красные и желтые; таким образом, смесь поглощает все лучи, кроме зеленого, который только и действует на наш глаз.


Ульрих Бер "Цвет в рекламе"
Из книги "Что означают цвета"

Реклама использует средства массовой информации для распространения своих объявлений, касающихся потребительских товаров, различных организаций и политики. Реклама должна пробудить внимание, вызвать интерес, разбудить желания. Она должна сделать предложение убедительным, отвечающим различным интересам. Реклама - это целенаправленная попытка повлиять на человеческое поведение. Она принадлежит к внешним проявлениям нашего обихода, нашей повседневной жизни, являясь неотъемлемой частью окружающего нас мира. Постепенно она глубоко проникает в наше подсознание. Для того, чтобы объявления стали более запоминающимися, они должны отличаться краткостью, ясностью, точностью и непосредственностью. Самое существенное в них должно быть представлено просто, в оригинальной форме в ограниченном использовании цветов и в удачном соединении текста и изображения. 

К особенно хорошим результатам приводит целенаправленное использование цветов в рекламе. Цветная реклама воздействует сильнее, чем черно-белая, потому что повышает очевидность достоинств, представленных товаров и услуг, заставляет человека эмоционально воспринимать предметы, облегчает узнавание и может благодаря символическому содержанию воздействовать на подсознание. Конечно же, для достижения поставленных целей, содержание и цвет должны действовать согласованно. Таким образом, цвет в рекламе исполняет функции предложения. 

Серьезной проблемой для создателей рекламы является правильный выбор цвета, так как люди и большинстве способны очень хорошо воспринимать язык цвета. Отдельно взятые цвета и в сочетаниях между собой выражают совершенно особые значения, основывающееся на полученном опыте и ведущие к ассоциациям. Полистайте какой-нибудь журнал или обратите внимание на какой-либо плакат, и Вы найдете достаточное количество доказательств, подтверждающих эти положения. 

Несколько примеров: 
В рекламах кофе преобладают коричневые тона.
Рекламные ролики молочных продуктов - оттенки белого цвета;
для рекламы детской одежды и средств гигиены используются нежные пастельные тона;
для предложения освежающих лимонадов - для передачи жизненной силы воды - холодные жемчужные светлые тона,
а для серьезной музыки - праздничное созвучие трех цветов: красного, золотого и черного.
В рекламе поп-музыки использют шокирующие цвета, такие как розовый, оранжевый, лиловый, красный,
для отопительных средств - теплые красно-коричневые цвета. 
Золотой цвет может встречаться только там, где предлагается что-то особенно ценное и дорогое. 

Цвета воздействуют не только на глаза, но и на другие органы чувств: мы чувствуем вкус "сладкого розового цвета", слышим "кричаще-красный", ощущаем "воздушно-белый", слышим запах "свежей зелени". Поэтому, не удивительно, что сфера использования цветов в последнее время сильно расширилась. Воздействие отдельных цветов и их оттенков были протестированы, после чего использовались более целенаправленно: в сфере моды, фильмах и на телевидении, журналах и фотографиях, но, прежде всего, в рекламе, так как цветная реклама действует значительно сильнее, чем черно-белая. 

Вернемся мысленно назад и вспомним "Магазин тети Эммы", который был оформлен практично, но в то же время бесцветно и мрачно. Теперь обратим внимание на новые супермаркеты, зазывающие нас к себе обилием пестрых красок. Освещенная оранжевым и зеленым цветами маркиза. Зелено-оранжевый навес над овощами и фруктами напоминает о природе, рассвете, солнце. Ни один покупатель не обратит внимания на творог или йогурт в упаковке темного цвета, если рядом тот же товар продается в белой упаковке, разрисованной яркими фруктами, так как белый цвет обозначает чистоту и свежесть.
Следующий участок супермаркета выдержан в желто-коричневых тонах, символизирующих спокойствие и отдых. Здесь продают кофе, чай, пирожные и прочую продукцию такого рода. 

Сочный и сверкающий красный цвет играет роль "точки над i". Это - сигнальный цвет, выражающий привлекательность, искушение и предложение. При этом сразу вспоминаются бархатные портьеры гостиницы высшего класса или театра, красный ковер, который принято расстилать к приходу высокого гостя или внутреннюю обивку шкатулки для украшений. На ум приходит способный обогреть или уничтожить огонь, а, может быть, лампочки тормозов автомобиля; во всяком случае внимание привлечено и успех почти гарантирован. 
Повышенное внимание может быть достигнуто и при помощи постоянного повторения определенного цвета в рекламном изображении или ролике, как это происходит при рекламе продукции фирмы "Nivea". В этом случае, при повторении цвета должны быть идентичными, так как большинство людей запоминает цвет с большой точностью. Не исключено возникновение различных финансовых неудач, если связанный уже с одним предметом цвет изменяется хотя бы в незначительной степени. Это может вызвать совершенно другие ассоциации, чем ожидалось. 
Суть цвета может измениться даже при незначительном добавлении белого и черного или каких-нибудь других ярких цветов, тогда цвет воспринимается как более холодный, более темный, более агрессивный, более мягкий. 
Применение синего цвета может быть использовано разносторонне, но он может обозначать и трудности при использовании его в рекламе. Синий относится к холодным краскам цветового круга. С этим цветом связываются противоречивые ощущения, такие например, как чувство прохлады, мягкости, широты, чистоты, удаленности, видимости, мечтательности, глубины, ночной таинственности, в зависимости от того, какой из оттенков синего цвета употребляется: небесно-голубой, темно-синий, бирюзовый или цвет фиалок. 
Корни основных значений цвета заложены в проводившихся человеком с древних времен опытах над естественными цветами. В нашем случае это были бы синий цвет дневного и ночного неба, синий цвет моря, воды, льда, синий цвет дали. 
Различные аспекты используются в рекламе, чтобы внушить доверие к тому или иному продукту: 
1. Качества свежести, натуральности, искристости минеральной воды передаются светлым, прозрачным бирюзовым цветом. 
2. Качества мягкости, нежности используются для рекламы детской одежды или средств гигиены. 
3. Прохлада, прозрачность и чистота - в рекламе алкогольных напитков. 
4. Благородство, аристократичность, эксклюзивность передается в рекламе сигарет, страховых компаний и виски при помощи насыщенного ярко-синего цвета. 
5. Свобода, связанная с отпуском в южных широтах, куда можно отправиться и на самолетах, курортные места и кремы от и для загара связываются в нашем представлении с небесно-голубым цветом. 
6. Протест, молодость, свобода выражается голубым джинсовым цветом в рекламе джинсов и сигарет. 
7. Мечта, тайна, романтика, тоска, свойственны рекламе фильмов, книг и осветительных приборов - все это отражается в темно-синем цвете ночного неба. 
Создатели рекламы и психологи, используя свои знания способов воздействия различных цветов, оказывают сильное влияние на потребителя. Они помогают производителям при помощи цвета убедить потребителя купить их товар. 




Категория: Творчество педагогов | Добавил: school48kirov (27.09.2009)
Просмотров: 3497
Поиск
Запись в школу
Мама я пришел
2015 год
с 1 Марта 2015г.
Случайное фото
Счётчик

МБОУ СОШ с УИОП № 48 г. Кирова © Все права защищены. 2016г.

 Яндекс.Метрика