Размер шрифта: A A A    Картинки: Выключить Включить    Цвет сайта: Б Ч Г    Х
ЭКЖ
Электронный Классный Журнал
Меню сайта
Разделы
Разработки [45]
Сценарии внеклассных мероприятий
Творчество детей [40]
Стихи, статьи, эссе, рефераты учащихся
Творчество педагогов [28]
Статьи, методические материалы учителей школы № 48 г. Кирова.
Году учителя посвящается [4]
Наш опрос
Посетители сайта: кто они
Всего ответов: 5606
Сайт музея
Музейный комплекс
Файлы
Уважаемые родители и учащиеся! Изменился адрес официального сайта школы в сети интернет. Ждём вас по новому адресу: ШКОЛА48.ДЕТИ

Творчество педагогов и детей школы № 48 г. Кирова

Главная » Статьи » Разработки

Из истории дорожного движения в г. Кирове
В 1936 году образовалась Кировская область, а несколькими месяцами раньше, в том же году было подписано постановление «Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции. Весь кировский автомобильный парк состоял тогда из 106 машин. В основном, это были автомашины, принадлежавшие местным советским и партийным органам, Управлению НКВД.
В начале 30-х годов в личном пользовании автомобилей практически не было, хотя именно в личное пользование приобрел еще в 1906 году первый автомобиль вятский купец Козьма Лаптев. Он разъезжал в нем по городу, « пугая людей и скотов», по улице Московской.
В 1912 году обладателем автомобиля стал строительный подрядчик, владелец лесозавода Н.И.Клобуков, который, как писала газета «Вятская речь», разъезжал по улице Московской и пугал собак и кур.
Общественный автотранспорт появился уже в середине 20-х годов. В начале августа 1928 года по просьбе Вятской почтово-телеграфной конторы в город пришли 2 автобуса «Я-3», выпускаемые Ярославским заводом. Совершив несколько пробных рейсов по городу от вокзала Вятка-1 до вокзала Вятка-2, они были отправлены для перевозки пассажиров в уезды. Скорость автобусов была 15-18 км/час, вместимость салона –12 пассажиров. С наступлением распутицы на районных дорогах автобусы снова продолжали работать в городе Вятке. Впоследствии судьба этих автобусов оказалась неизвестной.
Вновь регулярное автобусное пассажирское движение устанавливается в городе уже в 1934 году. С 25 февраля 1934 года работают 2 автобусных маршрута.:
1.От станции Вятка по улице Ленина до Берегового района (район кожзаводов)
2. От станции Вятка по улице К.Маркса до спиртзавода. 
В 1935 году в Вятке уже 3 автобусных маршрута. Парк машин постепенно растет, все интенсивнее становилось уличное движение. Не обходилось и без дорожно-транспортных происшествий. Так в 1936 году газета «Кировская правда» сообщала, что шофер А.Н.Фотеев, ведя грузовую машину по улице Ленина, наехал на проезжавшего верхом на лошади колхозника Д.А.Подшивалова. У лошади сломаны ноги, ее пришлось прирезать. Колхозник остался по счастливой случайности невредим, а автолихач был привлечен к ответственности.
Уже тогда большой проблемой были водители, севшие за руль в нетрезвом состоянии.
Происшествия, подобные этим, потребовали поставить перед сотрудниками созданной автомобильной инспекции задачи:
1. Борьба с авариями и хищническим использованием автотранспорта;
2. Разработка технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта;
3. Наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров;
4. Количественный и качественный учет автопарка.
С этой целью Госавтоинспекция должна была вести учет автомобильных аварий, выявлять их причины и привлекать к ответственности водителей машин и других виновных в авариях лиц, контролировать техническое состояние автопарка. Как и сегодня, ГАИ отвечала за регистрацию автомототранспорта, выдавала номерные знаки и техпаспорта.
В августе 1938 года штат отдела ГАИ состоял из 6 человек, в областном центре в то же время насчитывалось 120 пеших милиционеров – именно они круглосуточно осуществляли непосредственный контроль (в числе прочих своих обязанностей) и за безопасностью дорожного движения. Надзором за дорожным движением в областном центре занимались еще и 29 милиционеров кавалерийского взвода и 10 мотоциклистов. У самой Госавтоинспекции области в распоряжении практически не было никакого транспорта. Первый мотоцикл появился в ГАИ весной 1938 года, а первая легковая машина М-1 –летом 1939 года.
До 1960 года общих правил дорожного движения в СССР не было. В каждой области, а поначалу даже в отдельных крупных городах, были свои местные правила уличного движения. У нас в городе они были утверждены Президиумом Кировского городского совета в апреле 1936 года. Правила устанавливали требования по безопасному движению автомашин, велосипедов, конных экипажей и пешеходов. Требования эти, конечно, отличались от нынешних, хотя основные положения были те же. Например, одним из первых правил 1936 года было записано положение, актуальность которого с годами не только не пропала, но сегодня стала еще более насущной: «Водители автомашин во время езды должны быть безусловно трезвыми». Или такой пункт, нарушение которого и сейчас доставляет массу неудобств нашим «безлошадным» согражданам: «Автомобили и мотоциклы должны иметь звуковой сигнальный аппарат, подающий явственно слышные сигналы. Воспрещается пользоваться милицейскими свистками, сигнальными аппаратами «сирена» и вообще сигналами, резко действующими на слух. Также воспрещается вызов пассажиров из учреждений и квартир звуковыми сигналами на стоянках».
Тогда, в 30-е годы, водители машин были рады трехметровой ширине проезжей части улиц, хотя таковыми были далеко не все улицы. Поэтому в правилах было записано: «при встрече двух машин в узких местах преимуществом пользуется машина, идущая с грузом; машина, идущая порожняком, уступает дорогу». Еще одна проблема уличного движения в городе в 30-х годах – домашние животные, которые повсеместно содержались тогда на личных подворьях прямо в центре города. В 1936 году предлагалось такое решение: « Если приближение машины будет вызывать беспокойство животных, надлежит убавить скорость и при надобности совершенно остановить машину и заглушить мотор». В разделе «движение автомашин» было записано: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка-извозчику, извозчик – автомашине, а автомашина общего назначения – всем автомашинам специального назначения (скорой помощи, пожарные, аварийные) и автобусу.»
Так как в 30-х годах преобладали на улицах города Кирова конные экипажи, то в Правилах 1936 года самым большим был раздел «Конно-экипажное движение». Контроль и надзор за выполнением извозчиками правил также возлагался на милицию. Конные экипажи так же, как и автомашины, мотоциклы и велосипеды. Должны были иметь номерные знаки. Управлять конными экипажами (легковыми, ломовыми, ассенизационными и прочими) правила разрешали с 16 лет. При езде извозчики и кучера обязаны были «заблаговременно предупреждать окриком проходящих и проезжающих».Кроме того, особо оговаривалась ( в этом. Видимо, состояло своеобразие исторического момента) обязанность «уступать дорогу общественным демонстрациям, проходящим войскам, партиям арестованных». Извозчикам запрещалась «езда вперегонку». А также «жестокое обращение с лошадьми, езда на больных лошадях, возка непосильных для лошадей возов». По правилам 1936 года на всех улицах запрещалась игра на музыкальных инструментах, пение с целью привлечения публики, запрещалось катание на лыжах и коньках по улицам города(Ленина, К.Маркса, Красноармейская, Коммуны, Дрелевского и Энгельса) и по всем тротуарам города. За перебегание детей перед проходящими автомашинами, подводами, цепление за за них на стоянках и во время хода и пр.озорные действия ответственность несут родители.
Регулировали уличное движение в эти годы постовые милиционеры, они вставали на пути подобных нарушителей. Газета рассказывала: « Вот перед нами пост на перекрестках улиц К.Маркса и Дрелевского. Несет его постовой милиционер тов.Деньгин. На нем белоснежная гимнастерка, строго подогнанная по фигуре. До блеска вычищены сапоги. Он спокоен и строг к себе. В нем чувствуются культура и воинская выправка. Каждого обращающегося к нему гражданина он встречает и провожает приложением руки к головному убору. Ответы его ясны и доходчивы. С чувством удовлетворения прощаются с ним граждане.
В 30-е годы страна развивалась, росли промышленность и торговля, все больше становилось на улицах города автомобилей, дорожное движение все более оживлялось, но сеть дорожная, особенно в отдаленных от центра областях, как наша, оставалась неразвитой. Царское правительство за многие десятки лет выстроило на территории Вятской губернии только 100 км шоссейных дорог. А только в 1936 году в области было построено 1150 километров новых дорог. При этом, если в Кирове и крупных райцентрах сооружалась в основном булыжная мостовая, то в сельской местности преобладали грунтовые и торцевые дороги.
В июле 1940 года газета «Кировская правда» сообщала, что по г.Кирову начнут курсировать три новых, комфортабельно оборудованных пассажирских автобуса обтекаемой формы марки «ЗИС –16». В каждом из них по 24 места для сиденья. Автобусы будут курсировать по маршруту: гостиница – ст. Киров и обратно с 6 часов утра до 1 часу ночи.
В годы войны регулировщики несли службу на постах только в утреннее и дневное время. В ноябре 1943 года на улицы областного центра появился новый вид транспорта –троллейбус. Он появился в самый разгар войны. Машины с деревянными кузовами были доставлены в город из блокадного Ленинграда по «Дороге жизни» через Ладожское озеро. Контактный провод подарили городу коломенские рабочие, прибывшие в Киров в эвакуацию в 1941 году. Контактную линию протягивали, ставили опорные столбы сами кировчане и справились с работой в рекордный срок –за 3,5 месяца. 6 ноября 1943 года первый пробный рейс сделал первый троллейбус, 7 ноября состоялся торжественный пуск первых двух машин, а с 8 ноября начинается эксплуатация троллейбусов. Был единственный маршрут- от Центральной гостиницы по улице Коммуны( сейчас Московской) через Театральную площадь, по улице К.Маркса до станции Киров 1. На маршрут выезжало 4-5 машин. Так начиналось троллейбусное движение в Кирове.
После войны начался новый период –перевод промышленности на мирный лад, машин на улицах становилось все больше, движение – все напряженнее. Чаще стали происходить и различные происшествия, в которых страдали люди. В 1949 г. на кировских улицах вновь, как когда-то до войны, появилась агитационная машина. Она активно использовалась для пропаганды безопасности дорожного движения. Нередко у этой машины, остановившейся на оживленном перекрестке, собирались горожане, которые внимательно слушали и оживленно обсуждали «автострасти» той поры.
С начала 50-х годов на городских улицах стали происходить большие перемены. Они стали возможны, прежде всего, благодаря настойчивости и уверенности в их необходимости сотрудников Госавтоинспекции.
В 1954 году в областном центре начали внедряться автоматические светофоры .Идея установки светофоров возникла в ГАИ еще в 1952 г.
Начиная с 1953 года на перекрестках главных улиц областного центра по ленинградскому образцу были построены железные будки регулировщиков, из которых они и управляли движением. На сессии Кировского горисполкома в конце 1953 года предложение Госавтоинспекции о переводе светофоров на автоматический режим работы было сочтено фантастическим и невыполнимым. Однако уже в конце 1954 года фантастика стала реальностью – первые автоматические светофоры были установлены на улицах Ленина, К.Маркса и Октябрьском проспекте. Для этих первых автоматических светофоров на Кировском машстройзаводе были отлиты специальные стойки по образцам, привезенным из Москвы. Необходимо отметить, что подобных «чудес» тогда еще не было ни в одной из соседних областей, кроме Горьковской(сейчас –Нижегородской).
В 60-е годы областной центр развивался наиболее бурно. Узкие, мощенные булыжником улицы уже не справлялись с возросшим автомобильным потоком. Именно поэтому кировские улицы расширялись, покрывались асфальтом. На проезжей части наносилась разметка –пешеходные дорожки и осевые линии, устанавливались дорожные знаки, указатели переходов. Первые ограждающие устройства из железных труб для пешеходов были сооружены в 1960 году на улице Ленина от улицы Герцена до улицы Дрелевского.
По настоятельному требованию руководства ГАИ были построены путепроводы и, тем самым, ликвидированы чрезвычайно опасные железнодорожные переезды на ул. Коммуны с выходом на старый Московский тракт и на Филейском шоссе у завода ОЦМ. До этого на переездах постоянно скапливалось большое количество автомашин и гужевых повозок, а на переезде у завода ОЦМ в 1952 году случилось страшное по своим последствиям происшествие: грузовой автомобиль, в котором ехали рабочие завода, был сбит маневровым грузовым поездом. Погибли 9 человек, 5- получили тяжелые травмы.
В 1960 году в Госавтоинспекции была оборудована агитмашина на шасси ГАЗ-69, которая позволяла демонстрировать звуковые фильмы по безопасности дорожного движения в любом городском дворе, а в 1962 году впервые в Кирове на углу улиц Ленина и Дрелевского, на площади ХХ партсъезда и на Октябрьском проспекте у завода имени 1 Мая –были установлены 3 световых рекламных щита с призывами соблюдать правила дорожного движения с призывом соблюдать правила дорожного движения.
В 1992 году Правительством РФ утверждено «Положение о Государственной автомобильной инспекции МВД РФ». Оно соверешенно по новому сформировало главную задачу ГАИ -усоиление государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Категория: Разработки | Добавил: school48kirov (15.02.2010)
Просмотров: 1370
Поиск
Запись в школу
Мама я пришел
2015 год
с 1 Марта 2015г.
Случайное фото
Счётчик

МБОУ СОШ с УИОП № 48 г. Кирова © Все права защищены. 2016г.

 Яндекс.Метрика