Размер шрифта: A A A    Картинки: Выключить Включить    Цвет сайта: Б Ч Г    Х
ЭКЖ
Электронный Классный Журнал
Меню сайта
Разделы
Разработки [45]
Сценарии внеклассных мероприятий
Творчество детей [40]
Стихи, статьи, эссе, рефераты учащихся
Творчество педагогов [28]
Статьи, методические материалы учителей школы № 48 г. Кирова.
Году учителя посвящается [4]
Наш опрос
Посетители сайта: кто они
Всего ответов: 5583
Сайт музея
Музейный комплекс
Файлы
Уважаемые родители и учащиеся! Изменился адрес официального сайта школы в сети интернет. Ждём вас по новому адресу: ШКОЛА48.ДЕТИ

Творчество педагогов и детей школы № 48 г. Кирова

Главная » Статьи » Творчество детей

Доклад "Анималистический жанр"
Анималистический жанр
Многие художники любят изображать зверей и птиц. Некоторые из них посвятили этому все свое творчество. Они создают произведения анималистического жанра. Живописцы выбирают его редко, а вот графики и скульпторы любят рисовать и лепить различных зверей и их детенышей. Художника, который специализируется в этом жанре, называют анималистом. Он уделяет основное внимание художественно образной характеристике животного, но при этом с научной точностью перелает его анатомическое строение. Изображение животного мира можно встретить в произведениях живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства, иллюстрациях к научным и детским книгам.
В книжной графике, иллюстрациях к сказкам, басням, аллегорическим и сатирическим произведениям животное часто «очеловечивается», то есть наделяется присущими людям чертами, с поступками и переживаниями, свойственными человеку, животных одевают в костюмы. Например, рисунки Е. Рачева и Ю. Васнецова.
Для скульптуры и мелкой пластики, декоративного и прикладного искусства (резьба по дереву, кости, камню, глиняная игрушка, вышивка) особенно существенна декоративная выразительность фигуры, силуэта, фактуры, цвета животного.
Фольклорные, гротесковые и сказочные образы зверей и птиц встречаются в искусстве разных стран и народов.
Произведения первобытного искусства – наскальные рисунки зверей, пещерная живопись свидетельствуют об острой наблюдательности древних художников. Например, росписи пещеры Альтамира (Испания) – объемные изображения мамонтов, оленей, бизонов в характерных позах и движениях. Тесно связанное с первобытными мифологическими воззрениями, искусство основывалось на одухотворении сил природы (анимизм) и культе животных (тотемизм). Изображения животных встречаются в античной скульптуре, вазописи, мозаиках.
В эпоху Возрождения художники начали рисовать животных с натуры. Величайший мастер рисунка А. Дюрер любил изображать лошадей, зайцев и других зверей. Его работы отличает реалистическая точность и пластическая выразительность.
В искусстве Востока к изображению зверей и птиц с давних времен относились с особым вниманием. Для них характерны изысканная красота линии, пятен, форы, философская утонченность и опоэтизированность образов.
В русском искусстве яркие образы животных создали такие прославленные художники, как Е. Лансере, П. Клодт, В. Серов. Выразительным и точным изображением львов, медведей, собак, котов, лошадей, коров прославились скульпторы России. Например, замечательные конные статуи П.К. Клодта украшали мосты в Санкт-Петербурге.
Творчество известных русских художников-анималистов В.А. Ватагина, И.С. Ефимова, Е.И. Чарушина, А.М. Лаптева и других отмечено сочетанием познавательного восприятия животного мира с яркой образной характеристикой.
Например, в иллюстрациях Е.И. Чарушина мир зверей раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и гуманностью. У него свои приемы передачи формы, цвета и фактуры. Его герои и реалистичны, и сказочны одновременно. Он стремится лаконичными средствами выразить характер каждого зверя, передать радость общения с живым.
Чарушин настолько хорошо изучил животных, что создавая свои рисунки, с легкостью добивался точности в передаче формы и пропорции. Каждая иллюстрация не похожа на другую, в каждой свой выразительный образ – определенный характер в определенном состоянии. Герои И.Е. Чарушина добры, обаятельны. Они легко входят в сказочный мир. Художник любил изображать звериных детенышей – пушистых, мягких и еще совсем беспомощных.
Чарушин предложил свой метод иллюстрирования – чисто живописный. Он рисует необычайно искусно, не контурно,а , можно сказать, антиконтурно, линиями и штрихами. Зверь может быть изображен просто «лохиматым» существом, но в нем ощущается и настороженность позы, и характерность движения, и особенность фактуры – упругость поднятой дыбом длинной жесткой шерсти вместе с пуховой мягкостью густого подшерстка.
Главным художник считал создание образа, «а если нет образа, так и изображать нечего, и остается другой процесс работы – вроде рукоделия; это путь, идущий от механических навыков».
Категория: Творчество детей | Добавил: IA (28.12.2009)
Просмотров: 5727
Поиск
Запись в школу
Мама я пришел
2015 год
с 1 Марта 2015г.
Случайное фото
Счётчик

МБОУ СОШ с УИОП № 48 г. Кирова © Все права защищены. 2016г.

 Яндекс.Метрика