Размер шрифта: A A A    Картинки: Выключить Включить    Цвет сайта: Б Ч Г    Х
ЭКЖ
Электронный Классный Журнал
Меню сайта
Разделы
Разработки [45]
Сценарии внеклассных мероприятий
Творчество детей [40]
Стихи, статьи, эссе, рефераты учащихся
Творчество педагогов [28]
Статьи, методические материалы учителей школы № 48 г. Кирова.
Году учителя посвящается [4]
Наш опрос
Посетители сайта: кто они
Всего ответов: 5593
Сайт музея
Музейный комплекс
Файлы
Уважаемые родители и учащиеся! Изменился адрес официального сайта школы в сети интернет. Ждём вас по новому адресу: ШКОЛА48.ДЕТИ

Творчество педагогов и детей школы № 48 г. Кирова

Главная » Статьи » Творчество педагогов

Урок по изо "Цветоведение"
Урок изобразительного искусства по теме «Цветоведение» (автор - Чудиновских И.А.)

Дидактическая цель: создать условия для закрепления, применения и систематизации знаний по теме «Цветоведение».
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, групповая.

• Учитель: Тема нашего занятия «Всё о цвете». Как вы думаете, это название научное или художественное? И почему?…
Конечно, в этом названии есть некое художественное преувеличение, так как нельзя знать всё о цвете, тем более пройти за 1 урок. Тогда, какова, на ваш взгляд, сегодня наша цель?... Повторить и систематизировать знания, полученные на предыдущих занятиях, научиться применять эти знания в различных ситуациях.
Сегодня вы работаете в группах.
Первые задания я предлагаю вам для разминки, чтобы включить в работу память, сосредоточенность, сообразительность.
• Итак,
Задание № 1. Нужно вспомнить названия общеизвестных литературных произведений или стихотворные строчки, где упоминаются названия цветов, и сказать, хроматический это цвет или ахроматический. 
(Ответы учащихся)
(Примеры произведений: «Красное и черное», «Белый Бим Черное ухо», «Алые паруса», «Белая гвардия», «Черный принц», «Белые ночи», «Белый клык», «Женщина в белом», «Голубой карбункул», «Красная шапочка», «Синяя борода», «Синяя птица», «Черная курица» и др.)

• Задание № 2. Перед вами слово («ТРИКОЛОР»). Каждая группа по очереди должна сказать название цвета, начинающееся на первую букву данного слова, потом на вторую и т.д. Слова повторяться не должны. Называя цвет, нужно сказать, теплый он или холодный.
(Ответы учащихся)
(Пример: Терракотовый, розовый, индиго, красный, оранжевый, лимонный, охристый, рубиновый).

• А теперь скажите, пожалуйста, знаете ли вы что означает слово «триколор»?...
Термин «триколор», в переводе «трехцветный», употребляется для обозначения государственных флагов, содержащих 3 цвета. В частности триколором иногда называют наш Российский флаг. А знаете ли вы, что обозначают цвета нашего флага?... 
(Ответы учащихся)
(Белый цвет символизирует мир, чистоту, правду, благородство, свободу.
Синий цвет символизирует небо, духовность, веру и верность.
Красный – отвагу, героизм, энергию, но и кровь, пролитую за Отечество).

Учитель: Нужно отметить, что символика нашего флага менялась. Много интересных фактов вы можете узнать, если возьмете в библиотеке книгу «Символы Российской государственности».

Задание 3.
- Я вам на дом задавала сочинение об основном цвете или его презентацию в какой-либо иной форме. Прежде, чем заслушать одно из сочинений, давайте вспомним, какие цвета называются основными…
Основные цвета – это хроматические цвета, которые нельзя получить, смешивая другие цвета. И мы изучили 3 системы смешивания цветов и в тетрадях у нас есть 3 схемы основных и производных цветов. (Вывесить 3 схемы). А сейчас мы послушаем сочинение… (учащийся читает сочинение)

- Переходим к следующему заданию. 

• Задание № 4. Это загадка. Я буду давать вам характеристику одного из цветов, не называя его. У вас есть листы бумаги, в которых подготовлены 4 ячейки. Когда я буду делать паузу, вы должны тихо обсудить и написать в первой ячейке версию, какой это цвет. Никакие исправления не допускаются. После того как я прочитаю вторую подсказку, вы должны в следующей ячейке либо повторить первую версию, либо записать новую. И так далее.

1 подсказка. 
Это хроматический, спектральный цвет. Его можно встретить в названии географического объекта восточного полушария. Я бы не советовала в жилой комнате красить стены в насыщенный оттенок этого цвета. Но если вы всё-таки рискнете покрасить в данный цвет свою комнату, то лучше выбрать ту, окна которой выходят на север, кроме того, это не должно быть маленькое помещение, так как этот цвет его зрительно сделает еще меньше. 
(Обсуждение в группах и заполнение ячейки в таблице)
 2 подсказка.
Длина световой волны данного цвета примерно 600 нанометров. Он хорошо сочетается с черным цветом.
В честь этого цвета названо несколько музыкальных произведений. Отрывок одного из них я предлагаю вам послушать. Попытайтесь уловить настроение автора и угадать цвет.
(Звучит инструментальная пьеса «Оражевые буги», обсуждение в группах и заполнение ячейки в таблице)
3 подсказка.
Это теплый цвет. Люди, предпочитающий данный цвет, обычно активные, жизнерадостные и творческие натуры. Этот цвет часто ассоциируется с радостью, весельем, но иногда сигнализирует о привлечении внимания. Географический объект, упомянутый в 1-й подсказке – это река в Африке. 
(Обсуждение в группах и заполнение ячейки в таблице)
4 подсказка.
Это составной, производный цвет в системе механического смешения цветов, то есть его можно получить, смешивая основные цвета. Дополнительным цветом для нашего цвета в системе механического смешения цветов является синий. В этот цвет часто окрашены баскетбольные мячи и черные ящики на самолете.
(Обсуждение в группах и заполнение ячейки в таблице)
Давайте проверим, что у вас получилось. (Афиширование ответов, выявление группы-победителя) (Правильный ответ – оранжевый).

Переходим к следующему заданию.
• Задание № 5. При его выполнении можно пользоваться тетрадями. Вам предлагается подготовить презентацию цвета. Я вам представила оранжевый цвет в форме загадки. Вам я предлагаю другие формы презентации. 

Представьте себе, что ваша группа – это фирма по производству каких-то товаров или услуг. И случайно на какой-то распродаже вам удалось очень дешево закупить сырье одного конкретного цвета (ткани, нитки, масляную краску, шпон, обои, пластмассу – в зависимости от того, что вы производите). Вы, конечно, можете закупать и другое сырье, но гораздо дороже, поэтому вы можете использовать другие цвета только в небольших количествах. Вашей фирме нужно доказать потребителю, что ваша продукция в данной цветовой гамме - самая лучшая. 
Каждой команде предлагаются за 5 минут придумать рекламу своему товару (словесную, визуальную, аудиовизуальную – на ваш выбор) Это может быть листовка, сценарий рекламного ролика и т.п. Так как времени у вас мало, то, возможно, вам придется разделить обязанности. 
При этом вы можете воспользоваться различными художественными материалами и инструментами – тоже на ваш выбор. А вот направление вашей деятельности и цвет вы получите по жребию.
(производство детской одежды, ремонт жилых помещений, производство женской обуви, производство краски для волос).


 Афиширование и обсуждение.

 Подведение итогов урока:

Анализ выполнения задач урока.


Категория: Творчество педагогов | Добавил: school48kirov (03.12.2009)
Просмотров: 5233
Поиск
Запись в школу
Мама я пришел
2015 год
с 1 Марта 2015г.
Случайное фото
Счётчик

МБОУ СОШ с УИОП № 48 г. Кирова © Все права защищены. 2016г.

 Яндекс.Метрика