Размер шрифта: A A A    Картинки: Выключить Включить    Цвет сайта: Б Ч Г    Х
Наш опрос
Посетители сайта: кто они
Всего ответов: 5906
Старый сайт музея
Музейный комплекс
Файлы

Сведения об образовательной организации

Главная » Файлы » Воспитательная работа » Музеи

Программа гражданско-патриотического воспитания
04.01.2018, 17:20

Программа деятельности музейного комплекса

МБОУ СОШ с УИОП № 48 г. Кирова

по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся на 2017-2020 годы

Большими возможностями нравственно-эмоционального воздействия обладают музеи, музейные коллекции, в том числе школьные музеи. Обществом рано была осознана возможность использования музейного собрания в целях образования, просвещения, воспитания.

Школьный музей любой тематической направленности должен участвовать в процессе выработки новых ценностей, возрождения духовности.

Цель программы: гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание через деятельность школьного музейного комплекса.


В 1987 году по инициативе бывшего начальника планерной станции Александра Сергеевича Кунгурцева в школе №48 был создан музей, посвященный истории Кировского аэроклуба. Экспозицию музея составили материалы, собранные учащимися под руководством Валентины Анатольевны Русановой в ходе большой поисковой акции. В 1995 году к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне была создана новая экспозиция под руководством Светланы Сергеевны Ефремкиной. Обновлённый музей получил название «Память, память, память, за собою позови…» (История Кировского аэроклуба). В 2015 году назад экспозиция вновь была обновлена, появились новые стенды и витрины.

Существование такого музея в нашей школе, наверное, символично, потому что в 1911 году жители Вятки впервые увидели самолет, который поднялся в воздух над ипподромом, который тогда находился на территории микрорайона нашей школы. Это событие послужило толчком к увлечению вятской молодежи авиационными видами спорта и организации в городе сначала планерной станции, затем Кировского аэроклуба, историю которого сегодня и хранит школьный музей.

Выпускники аэроклуба самоотверженно сражались на фронтах Великой Отечественной войны. Восемь воспитанников Кировского аэроклуба удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Под руководством Александра Максимовича Палкина в годы войны было сформировано из летчиков аэроклуба и укомплектовано самолетами ПО-2 два авиационных полка, которые сражались на Ленинградском фронте. В нашем музее хранятся фотографии, документы, вещи, принадлежащие героям-лётчикам.

20 лет назад к 40-летию школы № 48 был создан еще один музей – «Мой микрорайон». В его экспозиции несколько разделов: история школы № 48, быт жителей микрорайона до революции, быт его жителей в 20 веке, деятельность предприятий, окружающих школу: завод 1 мая, Искож, Троллейбусный парк, ОДНТ и другие.

В разделе, посвященном истории школы, особое внимание уделено участникам войны. Это первый директор нашей школы Юрий Михайлович Головнин, директор школы в 1970-е годы Василий Дмитриевич Голохвастов. В Чечне погиб наш выпускник Владимир Мохов, посмертно награждённый орденом мужества.

В разделе, рассказывающем о предприятиях нашего микрорайона, собран материал о том, какую военную продукцию выпускали наши заводы и фабрики, о рабочих, воевавших на фронте.

Также наш микрорайон уникален тем, что здесь находятся несколько памятников, посвященных участникам войны и труженикам тыла, установлены мемориальные доски героям войны, а улицы микрорайона носят имена героев.

Учитывая, что музей обладает большим потенциалом нравственно-эмоционального воздействия, большими возможностями создания образовательно-воспитательной среды учащихся, если работа по его использованию непрерывна, системна, определенна, целенаправленна, в школе №48 разработали циклы музейных дел для разных возрастных групп на базе двух музеев: «Память, память, за собою позови…(История Кировского авиаклуба)» и «Мой микрорайон» (История микрорайона школы №48).

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию учащихся на базе музейного комплекса является составной частью воспитательной системы школы и предполагает выполнение следующих задач:

1/ Проведение экскурсий и музейных уроков для учащихся, педагогов, родителей, учеников других. В подготовке и проведении экскурсий принимают участие активисты школьного музея.

2/ Учебно-исследовательская деятельность учащихся, результатом которой является участие в городских и областных конкурсах, а также проведение экскурсий авторами исследования,

3/ Проведение мероприятий с участием ветеранов (интервью, встреч, концертов, парадов кадетских классов),

4/ Проведение краеведческих игр, викторин, конкурсов,

5/ Организация передвижных выставок в коридорах школы,

6/ Освещение деятельности музейного комплекса на его сайте

http://school48kirov.ucoz.ru/



 

В определении тем внеклассных мероприятий и учебно-исследовательской деятельности на базе музея мы руководствуемся следующими принципами:

1/ Учёт тематического Года в России: проведение исследований, выставок, музейных мероприятий по заданной тематике.

2/ Использование воспитательного потенциала ключевых событий Великой Отечественной войны. В 2017-2020 годах исполняется 75-лет таким значительным событиям войны как Сталинградская битва (2017-18 учебный год), полное снятие блокады Ленинграда (2018-19 учебный год), Победа в Великой Отечественной войне (2019-2020 учебный год) и другие важные исторические события. Примерные темы циклов музейных уроков и передвижных выставок:

а/ «Кировчане – участники Сталинградской битвы»,

б/ «Выпускники Кировского аэроклуба на Ленинградском фронте»,

в/ «Выпускники Кировского аэроклуба – Герои Советского Союза».

3/ Использование воспитательного потенциала 60-летнего юбилея школы № 48 (8 декабря 2018 года). Это позволяет активизировать деятельность учащихся по изучению материалов об учителях и выпускниках школы, участниках боевых действий.

Примерные темы музейных уроков и передвижных выставок:

а/ «Ю.М. Головнин – первый директор школы, участник Великой Отечественной войны»

б/ «Гвардии рядовой Владимир Мохов»

4/ Использование воспитательного потенциала истории нашего микрорайона. Это предусматривает цикл бесед о жителях микрорайона – участниках Великой Отечественной войны, о работе предприятий микрорайона в годы войны, об их работниках, воевавших на фронте.

Примерные темы музейных уроков и передвижных выставок:

а/ «Герой Советского союза М.Г. Шатов»,

б/ «Герой Советского Союза П.Г. Тимшин»,

в/ «Их именами названы улицы»

г/ «Всё для фронта, всё для Победы» (Микрорайон школы в годы войны)

Отслеживание результатов выполнения программы происходит на основании «Книги отзывов», анкетирования учащихся, педагогов, родителей, интервью и устных бесед.

Категория: Музеи | Добавил: QqWw
Просмотров: 23 | Загрузок: 0
Поиск по сайту
Случайное фото
Счётчик

МБОУ СОШ с УИОП № 48 г. Кирова © Все права защищены. 2018г.

 Яндекс.Метрика