Размер шрифта: A A A    Картинки: Выключить Включить    Цвет сайта: Б Ч Г    Х
Наш опрос
Посетители сайта: кто они
Всего ответов: 5916
Старый сайт музея
Музейный комплекс
Файлы

Сведения об образовательной организации

Главная » Файлы » Воспитательная работа » Музеи

Классный час "Выпускник школы Валерий Пономарев"
[ Скачать с сервера (3.28 Mb) ] 29.08.2018, 21:11

Уважаемые педагоги! Предлагаем материал для проведения классного часа "Выпускник школы № 48 Валерий Пономарев". Материал состоит из двух частей:

1/ Презентация о В.Ф. Пономареве  (ее нужно скачать с севера, см. вверху этого материала)

2/ Отрывок из повести Валерия Пономарева "Саша Гриневский" и возможные вопросы для обсуждения с классом:

Домашнее сочинение

Через три дня, в начале урока Дмитрий Константинович достал из портфеля тетрадку.

- Помните, ребята, в сентябре мы писали сочинение «Как я провёл лето». Тогда Саша Гриневский у нас ещё не учился, сочинение он написал сейчас. Я вам его прочту, оно большое, но я думаю, вы внимательно его выслушаете.

Учитель открыл тетрадь:

- А, может, ты сам прочитаешь? Почерк у тебя не очень разборчивый, над чистописанием надо поработать… Давай, выходи.

Саша вышел к доске, взял свою тетрадь.

- Нынче летом мы с папой работали на сенокосе, - начал он читать, посмотрев на класс – не смеётся ли кто? Нет, ребята сидели тихо. – Мой папа служит в губернской больнице, там есть лошади, коровы, свиньи, в общем, скот. Для них нужно сено (…) Больнице покос выделили за рекой, точнее на острове, он называется Симоновский.

Рано утром, кажется в июле, уже кузнечики стрекотали, мы с папой пришли в больницу. Там была заряжена лошадь (…)

Травы на острове выросло много, мне по пояс. Косить сразу не стали, а стали строить шалаши из толстых веток (…) Я первый раз спал в шалаше. Здорово! Травой, листьями так пахнет. Я сразу уснул.

Проснулся от кукареканья петухов, на том берегу, наверное, есть деревня. Вылез из шалаша, а работники уже косят. Все в белых рубахах, косами разом взмахивают.

Папа дал мне грабли и показал, как подгребать скошенную траву. Её надо часто ворошить, чтобы быстрей сохла. Это совсем нетрудно делать, грабли лёгкие, я ни капельки не устал. Только пауты больно кусали. Косить, конечно, тяжелее, у косарей рубахи стали мокрыми от пота. Когда стало очень жарко, работу закончили. На костре дежурный сварил пшеничную кашу с салом, она немного пригорела, но всё равно вкусно, еще пили квас.

После обеда косари легли отдыхать в шалашах, а я, конечно, искупался. Хотел переплыть на тот берег, да больно течение сильно, снесёт далеко (…) Потом наладил удочку и пошёл рыбачить (…) У меня даже стишок сочинился потом, после рыбалки:

Вертлявая и прыткая, как змейка,

Ловится на удочку шеклейка.

Ну, а если потерпеть немножко,

Поймается и крупная сорожка.

Класс одобрительно загудел, ученики с удивлением переглядывались: «Ну и Грин (…)!»

- А потом мимо острова, совсем недалеко от меня, прошёл пароход. Большой, белый, называется «Булычёв». Колёса шлёпают, дым из трубы валит, гудок гудит – здорово! Я, когда вырасту, моряком стану. Только ходить буду не по нашей Вятке, по морям, на больших кораблях (…)

- А на второй день была гроза. Ближе к обеду небо сильно потемнело, со стороны города стала надвигаться чёрная, лохматая с краёв, туча. Косари отложили косы, взяли грабли, и мы вместе стали сгребать скошенную траву в одну копну. Очень торопились. Уже гремело, но пока не очень громко. До дождя мы успели сгрести всю траву. Дождь пошёл очень сильный. Один дяденька сказал: «Ну и лея!». Мы все попрятались в шалаши, я иногда выглядывал, сверкали молнии, они были не прямые, а как раскидистое дерево, только корнем вверх. Наконец, дождь кончился, выглянуло солнышко, от земли поднимался пар. Мы стали обратно разбрасывать копну, чтобы подмокшая трава подсохла.

В остальные дни дождя не было. Когда скосили всю траву на отведённом месте и она высохла, стали делать стог. На землю положили четыре срубленных дерева без листьев – жерди, а в середину воткнули высоченный кол, вокруг него стали наваливать сено. Сначала граблями, потом деревянными вилами с тремя рогами (…)

Я спросил папу, как сено будут возить в больницу. Оказывается, сено возят зимой, когда река замёрзнет, ведь летом у скота и так много корма.

Летом я ещё много чем занимался: читал книжки, играл в индейцев, но сенокос на Симоновском острове запомнился мне больше всего.

Саша замолчал, вопросительно посмотрел на учителя.

- Садись, Саша. Ну, что, ребята, понравилось его сочинение?

- Да…

- Понравилось.

- Здорово! – вразнобой зашумели ученики.

Саша сидел, опустив голову, красный от смущения. (…)

- А как вы думаете, почему Гриневский смог написать такое хорошее сочинение?

- Отец, наверное помог, (…)

- Никто мне не помогал! – возмущённо крикнул Саша.

- Я думаю, - продолжал Дмитрий Константинович, - даже уверен, что Саша много читает, а чтение всегда приносит пользу…

До самого звонка продолжалось обсуждение сенокосного рассказа. Саша не знал, куда деваться от смущения (…)


 

- - - - - - - - - - - - -

Возможные вопросы к учащимся:

Ребята, как вы думаете, почему сенокос на острове Симоновском больше всего запомнился Саше Гриневскому?

А какие добрые дела вы сделали этим летом?
 

Категория: Музеи | Добавил: QqWw
Просмотров: 13 | Загрузок: 5
Поиск по сайту
Случайное фото
Счётчик

МБОУ СОШ с УИОП № 48 г. Кирова © Все права защищены. 2018г.

 Яндекс.Метрика