Размер шрифта: A A A    Картинки: Выключить Включить    Цвет сайта: Б Ч Г    Х
ЭКЖ
Электронный Классный Журнал
Меню сайта
Наш опрос
Посетители сайта: кто они
Всего ответов: 5591
Сайт музея
Музейный комплекс
Файлы
Уважаемые родители и учащиеся! Изменился адрес официального сайта школы в сети интернет. Ждём вас по новому адресу: ШКОЛА48.ДЕТИ

Сведения об образовательной организации

Главная » Файлы » Нормативная база » Политика школы

Концептуальные основы образовательной политики школы
05.07.2009, 14:00
Цели и задачи деятельности школы, принципы ее образовательной политики, основные направления деятельности.

МОУ СОШ № 48 г. Кирова ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
В соответствии с этим, программа развития школы предусматривает систему мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.
В основу деятельности образовательного учреждения положены следующие концептуальные идеи:
Культурологический подход; 
Мы разделяем мнение Е. В. Бондаревской, что «образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству» [2, с.3]. Культура реализует функцию развития личности в том случае, если она побуждает ее к деятельности… 
Таким образом, в контексте культурологического подхода мы рассматриваем обучение не только как процесс присвоения учеником социокультурного опыта, но и как деятельность по освоению смыслов, формирование их ценностных отношений, а также опыта жизнедеятельности на основе гуманистических идеалов и ценностей (свободы и ответственности).  
Деятельностный подход;
Применительно к педагогике Г.И. Щукиной [8] деятельность рассматривается следующим образом:
- деятельность школьника связана с деятельностью других людей, сверстников и взрослых, а потому происходит обмен опытом деятельности, ее видами, способами, что обогащает каждого из участников;
- в обучении меняется характер деятельности: от исполнительской к активно-исполнительской, далее – к активно самостоятельной, а затем – творчески-самостоятельной; 
- в контексте развития деятельности происходит изменение позиции ученика в ней: от исполнительской – к активной, а затем - к субъектной;
- становление личности ученика обусловлено совершенствование регулятивных механизмов, потому уровень саморегуляции является основным показателем и механизмом его развития; 
- изменение позиции ученика во многом обусловлено характером взаимоотношений с учителем, способствующих или препятствующих его развитию;
- самоанализ учеником собственного учения порождает веру в себя и инициативность.
Итак, значение деятельностного подхода заключается в том, что он является основой для анализа обучения как совокупности деятельностей, как смены ведущих типов деятельности ученика, а также позволяет выявить особенности построения обучения в зависимости от уровня субъектности ученика.  
Личностный подход;
Личностный подход предполагает, что в центре обучения и воспитания находится сам обучающийся, его мотивы, образовательные потребности, познавательные возможности. Исходя из личностного подхода, деятельность педагога определяется не только внешними обстоятельствами (государственным заказом, ожиданиями родителей, требованиями ССУЗОВ и вузов), но и активностью самого обучающегося. Личностный подход предполагает учет национальных, половозрастных, психологических особенностей учащихся в процессе обучения. Новое понимание роли и места обучающегося востребует изменения целей и задач образования в конкретной ситуации, его содержания, форм и методов обучения, а также нового понимания результата обучения. В контексте личностного подхода обучение проектируется таким образом, чтобы не только учитывались особенности обучающегося, но и происходило дальнейшее развитие его познавательных способностей, личностных качеств, деятельностных характеристик. Таким образом, личностный подход предполагает создание условий для смыслополагания, самоопределения и саморазвития. предполагающий ориентацию на личность «как цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности» [5, с.100].  
Использование личностного подхода дает возможность выявить не только возрастные возможности ученика как субъекта, но и изучить особенности становления его субъектности на разных ступенях обучения, разработать и апробировать методики, обеспечивающие оптимальное протекание этого процесса.
Основываясь на анализе результатов обучения и воспитания учащихся, сформулированных концептуальных подходов, педагогический коллектив пришел к выводу о необходимости изменений в дальнейшей работе.
 Главной задачей образовательного процесса является создание модели образовательного процесса, реализующей идеи личностно-ориентированной педагогики.
 Главным звеном в образовательном процессе школы является создание оптимальных для каждого ребенка условий для развития его индивидуальных способностей, самореализации, вне зависимости от его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей, индивидуальных различий. В этом заключается гуманизм и демократизм разрабатываемой модели образовательного процесса.
 На данном этапе работы педагогический коллектив поставил перед собой цель - создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
 Достижение поставленной цели предполагает решение целого ряда задач:
- осуществление непрерывности образования и воспитания;
- применение системы педагогической поддержки учащихся при возникающих затруднениях;
- регулярное проведение психолого-педагогической диагностики и проектирование образовательного процесса в соответствии с ее результатами;
- создание условий для дальнейшего формирования гуманистического мировоззрения учащихся;
- обеспечение усвоения государственных образовательных стандартов образования всеми учащимися;
- использование эффективных образовательных технологий в образовательный процесс;
- реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности.
Педагогический коллектив школы руководствуется в своей деятельности следующими принципами, выдвинутыми Е.Н. Шияновым и И.Б. Котовой [7]:
- принцип гражданственности реализует гуманистическую направленность содержания образования и связан с формированием гражданского самосознания учащихся, систему их представлений о социальном и политическом укладе России;
- принцип научности предполагает соответствие содержания учебных предметов уровню развития современной науки и техники и направлено на осознание учащимися научных фактов, явлений, законов той или иной науки, лежащей в основе учебного предмета;
- принцип воспитывающего обучения базируется на закономерности единства и воспитания в целостном педагогическом процессе и предполагает формирование базовой культуры личности: нравственной, правовой, эстетической, физической, культуры труда и жизнедеятельности, общения;
- принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения требует основательной теоретической и практической подготовки учащихся;
Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий:
• для развития его способностей и внутреннего духовного мира; 
• на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; 
• на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевом сферы каждого учащегося.
 
 Приоритетными направлениями деятельности школы можно являются следующие:  
 воспитание ученика как гражданина, гуманиста, человека культуры посредством интеграции учебной и внеклассной деятельности, развития детских общественных организаций, художественно-эстетического, нравственного и патриотического воспитания личности;
 создание условий для сохранения здоровья ученика, формирование навыков здорового образа жизни; 
 обеспечение профессионально-личностного развития каждого педагога посредством обновления форм и методов методической работы школы;
 повышение качества образования учащихся школы посредством совершенствования образовательного процесса (учебного плана школы, освоения педагогами эффективных педагогических технологий, в том числе информационных, учета индивидуальных особенностей и потребностей школьников).
 
Образ выпускника начальной, основной и средней школы:
 Выпускник начальной школы – это:
- личность, имеющая хорошие базовые знания и готовая к продолжению обучения на 2-й ступени, с развитыми математическими, гуманитарными, физическими и другими знаниями, умениями, навыками;
- личность умеющая дружить и осознавать себя членом коллектива.

Выпускник основной школы – это:
- личность, имеющая базовые и дополнительные знания согласно государственных стандартов, владеющая навыками самостоятельной деятельности и самоанализа;
- личность, у которой развит устойчивый мотивированный интерес к творческому труду и продолжению образования;
- личность, имеющая понятие о добре и зле, умеющая самоопределяться и самовыражаться в коллективе.

Выпускник школы – это:
- личность, уважающая себя, осознающая свою ценность и признающая другие личности, способная самоопределяться в ситуациях морального выбора и нести ответственность перед собой, референтной группой и обществом;
- гражданин общества, страны, мира, обладающий высокой политической и демократической культурой, признающий общечеловеческие ценности, уважающий людей других национальностей, стремящийся к установлению с ними отношений сотрудничества, необходимых для сохранения и совершенствования человечества;
- человек, имеющий уровень образования, адекватный современным мировым требованиям, позволяющий ему быть интегрированным в мировую культуру, способствующий свободному выбору области деятельности;
- семьянин, являющийся одновременно умным, любящим и уважительным супругом, родителем, сыном или дочерью; 
- человек, свободный в выборе мнения, религии, образа жизни, признающий при этом моральные и юридические законы страны, общества, человечества, уважающий свободу выбора и права других людей;
- личность, общая культура которой предполагает высокий уровень физической культуры и потребность в здоровом образе жизни, культуры труда, культуры труда, культуры эмоций и чувств, интеллектуальной культуры и культуры отношений;
- житель планеты Земля, осознающий себя частью ее природы и стремящийся к сохранению флоры и фауны планеты как части Вселенной.


Категория: Политика школы | Добавил: school48kirov
Просмотров: 1970 | Загрузок: 0
Поиск
Запись в школу
Мама я пришел
2015 год
с 1 Марта 2015г.
Случайное фото
Счётчик

МБОУ СОШ с УИОП № 48 г. Кирова © Все права защищены. 2016г.

 Яндекс.Метрика