Размер шрифта: A A A    Картинки: Выключить Включить    Цвет сайта: Б Ч Г    Х
ЭКЖ
Электронный Классный Журнал
Меню сайта
Наш опрос
Посетители сайта: кто они
Всего ответов: 5593
Сайт музея
Музейный комплекс
Файлы
Уважаемые родители и учащиеся! Изменился адрес официального сайта школы в сети интернет. Ждём вас по новому адресу: ШКОЛА48.ДЕТИ

Сведения об образовательной организации

Главная » Файлы » Методическая работа » МО учителей начальных кл.

Методическая система учителя начальных классов Кассихиной Г.П.
11.04.2012, 08:27

Кассихина Галина Петровна, учитель начальных классов

Поскольку меняются приоритеты современного образования, то и выпускник начальной школы должен быть уже другим. Современный выпускник должен не просто владеть суммой знаний, а уметь организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность. Следовательно, моя задача как педагога заключается в развитии ребенка, чтобы он: мог и хотел добывать (а не получать!) знания,  мог приобрести умения и навыки,  раскрыл и развил свои природные задатки и способности,  нашел поддержку и понимание у сверстников и взрослых,  стремился к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию. 

Ведущая педагогическая идея - все дети одаренные, каждый ребенок может проявить свои способности в какой-либо деятельности. В соответствии с этим моя методическая система направлена на развитие одаренности младших школьников на основе организации учебной и внеучебной деятельности. Выделяют различную одаренность: -интеллектуальную – у ребенка повышенная любознательность, исключительная сообразительность, полное погружение в умственную деятельность; -творческую – легкость генерирования идей, способность предлагать качественно разные, неповторяющиеся решения, оригинальность мышления; -академическую, проявляющуюся в успешном обучении отдельным учебным предметам; -художественно-эстетическую; -социальную или лидерскую; -психомоторную, т.е. спортивную.В начальной школе работа с одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению строится в двух направлениях: через учебный процесс и внеурочную деятельность по определенной схеме: · Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся; · Планирование и организация работы; · Анализ работы, коррекция проводимой работы. Формы выявления одаренности используются следующие: -наблюдение; -общение с родителями; -работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа; -олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции

Система работы основана на следующих принципах: 1)Принцип личностно - ориентированного подхода, предполагающий учет индивидуальных особенностей каждого ученика; 2)Принцип максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности; 3)Принцип индивидуализации и дифференциации обучения; 4)Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

Цель: создание условий для оптимального развития одаренности младших школьников на уроках и во внеурочное время. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; - Предоставление возможностей совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, учителем, через самостоятельную работу.

В своей работе использую следующие педагогические технологии: v Здоровьесберегающие технологии ( смена видов деятельности, проведение физкультминуток, дней здоровья способствуют здоровьесбережению) v Игровые технологии (приобретение знаний через высокую мотивацию выполнения условий игры) v Технология деятельностного метода (А.А.Леонтьев) на уроках математики дает возможность организовать самостоятельную учебно-познавательную деятельность обучающихся v Технология личностно ориентированного обучения (И.С.Якименская) предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ученика v Информационно – коммуникационные технологии позволяют сделать урок разнообразным и интересным Использование современных образовательных технологий приводит к тому, что уже нет «шаблонных» уроков, увеличивается индивидуализация и дифференциация обучения. Формы организации обучения учащихся. Урочная и внеурочная деятельность строится таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в разных видах деятельности. Процесс обучения организуется в различных формах как в традиционных, так и в инновационных: урок-презентация, урок-игра, урок-путешествие, творческая мастерская, конкурсы, олимпиада, интеллектуальный марафон, сетевые проекты. В учебной деятельности используются различные современные средства информации: медиатека, Интернет, электронные энциклопедии. 

Особенности содержания. В соответствии с учебным планом школы учебные предметы в начальной школе изучаются на базовом уровне. Набрав 1 класс в 2006 году, обучение осуществляла по комплекту учебников «Планета знаний». Данный комплект обеспечивает условия для реализации принципов личностно-ориентированной педагогики. В каждом учебнике УМК «Планета знаний» предполагается проектная деятельность. Она обеспечивает развитие познавательных навыков учащихся, умения конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве. Мною используется учебник математики Л. Г. Петерсон. Учебник ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, его интереса к математике. Формируется очень важное умение – «умение учиться». Это позволят быть успешным не только по математике, но и по другим учебным предметам. Организация учебного процесса по русскому языку осуществляется с использованием дидактических пособий Г.А.Бакулиной «Учусь с интересом». Все упражнения в данном пособии направлены на взаимосвязное интеллектуальное и речевое развитие. Для решения поставленных задач мною создан банк заданий повышенного уровня сложности по предметам с 1 по 4 класс.

Методы обучения. Основным способом организации деятельности учащихся является частично – поисковый метод, который требует от учащихся размышлений и решения поставленных задач. В своей педагогической работе я широко использую собственную систему внеурочной деятельности, ориентированную на активные формы обучения. В целях повышения качества знаний по математике во внеурочное время организована работа кружка «Занимательная математика», программа которого отмечена дипломом 3 степени Всероссийского конкурса «Педагогические инновации». На базе класса создан отряд юных инспекторов дорожного движения с целью привлечения учащихся к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах. Участники отряда проводили мероприятия для учащихся школы: викторины, познавательные мероприятия, посвящение в пешеходы первоклассников. Агитбригада ЮИД выступала перед дошкольниками детского сада № 20. Традиционно в классе проходит День Науки, в рамках которого проводится научно-практическая конференция «Первые шаги». На ней подводится итог исследовательской деятельности учащихся по таким учебным предметам, как литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство. Представляемый материал дает возможность каждому участнику конференции расширить знания и развить способность анализировать, сравнивать, обобщать. С исследовательскими работами учащиеся успешно выступают на городских и областных конференциях.

Результаты обучения. Достигнуты высокие результаты в обучении младших школьников на уровне освоения обучающимися государственных образовательных стандартов по предметам. Средняя отметка по предметам и удельный вес обучающихся на «4» и «5» выше областного показателя и имеет положительную динамику.

Ученики постоянно становятся призерами различных конкурсов. Среди достижений –Диплом 3 степени за участие в городском конкурсе «Читатель года» (2007г.), Диплом 3 степени участнику 6 межрегиональной многопредметной олимпиады «Интеллектуальный марафон младших школьников» (март 2008 г.), Диплом финалиста общегородского конкурса рисунков «Герои Отечества» (декабрь 2008г.), Диплом за 3 место команде учащихся городского конкурса «Парад исторических войск» (февраль 2009г.), Диплом 3 степени за участие в региональном интеллектуальном конкурсе «Знаток» по русскому языку (апрель 2009г.), Грамота победителя 2 этапа областной викторины «Я – гражданин Страны народного единства» (октябрь 2009г.), Грамота за 2 место в школьном конкурсе снежных фигур (декабрь 2009г.), Диплом 2 степени за участие в Российской математической Интернет-олимпиаде (февраль 2010г.). Участие в сетевой открытой олимпиаде по математике «Юный математик», проводимой Кировским физико-математическим лицеем в апреле 2010г. принесло несколько призовых мест - Диплом 2 степени (2 ученика), Диплом 3 степени (1 ученик).

Принимая участие в конкурсах исследовательских работ и проектов младших школьников, достигли следующих результатов: Диплом 1 степени за участие в 10 молодежных Циолковских чтениях (октябрь 2009г.), Диплом лауреата регионального этапа конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского (январь 2009г.), Диплом призера областного проекта «Васнецово царство - 21 век» (июнь 2009г.), Диплом победителя конкурса творческих работ «Юный кировчанин» (проект) (2009).

Команда ЮИД стала призером в районном фестивале шоу-программ «Творчество юных за безопасность дорожного движения» (декабрь 2008г.). В городском конкурсе юных инспекторов дорожного движения на кубок «Золотая зебра» получена Грамота за 2 место (сентябрь 2008г., октябрь 2009г.). Грамота команде ЮИД за 2 место вручена за участие в городском конкурсе «Безопасное колесо» (май 2010г.). Команда ЮИД приняла участие в городской телевизионной игре-конкурсе «Гений дорог».

Учащиеся подтвердили высокие результаты в учебе в 2010-2011 учебном году. При 100% успеваемости качество знаний составило 70%, стали призерами математического конкурса «Математическое домино», городской олимпиады по математике, являются активными участниками всех общешкольных мероприятий. Таким образом, грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, способствует развитию творческих способностей, навыков проектно – исследовательской деятельности. 

Данная методическая система была представлена на Всероссийской научно-практической Интернет-конференции «Методическая система педагога как условие эффективности образовательного процесса»

Категория: МО учителей начальных кл. | Добавил: зам
Просмотров: 3478 | Загрузок: 0
Поиск
Запись в школу
Мама я пришел
2015 год
с 1 Марта 2015г.
Случайное фото
Счётчик

МБОУ СОШ с УИОП № 48 г. Кирова © Все права защищены. 2016г.

 Яндекс.Метрика